Археологи датировали корейскую крепость в Приморье — Naked Science

Археологи датировали корейскую крепость в Приморье

Российские археологи датировали строительство крепости Шуйлюфэн, расположенной на современной границе России и Китая. Об этом сообщается на сайте национального парка «Земля леопарда».

bez_nazvaniya

Датировка проводилась учеными Института истории археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения Российской академии наук (ИИАЭ ДВО РАН) в ходе раскопок в Хасанском районе Приморского края. Всего в границах нацпарка и на прилегающих территориях найдено 12 памятников истории разных периодов, включая объекты эпохи каменного века и XX века.

Крепость Шуйлюфэн (от кит. — «Пик водного потока») расположена в 14 километрах к северу от поселка Хасан на российско-китайской границе. Площадь городища составляет 3,5 гектара, протяженность очертаний крепостных стен — 727,5 метра. По мнению исследователей, основание сооружения относится к XV веку, времени Государства Великий Чосон (бывшее название Кореи).

Таким образом, Шуйлюфэн стала первым найденным в Приморье памятником этого периода. Предполагается, что около 600 лет назад крепость возвели корейцы — для обороны захваченной территории от чжурчжэней. Периметр объекта включает в себя систему искусственных валов и рвов, с севера он защищен горным массивом, а высота стен, сложенных из плоских камней, достигает трех метров.

До сих пор исследование городища было затруднено из-за его расположения: частично оно находится на территории КНР. Приморские археологи выразили надежду на то, что дальнейшее изучение объекта будет проводиться совместно с китайскими коллегами. В свою очередь, руководство нацпарка считает, что крепость будет интересна как туристическая достопримечательность.