Аппарат Фила обнаружил на комете Чурюмова — Герасименко органические соединения — Naked Science

Аппарат Фила обнаружил на комете Чурюмова — Герасименко органические соединения

Как сообщает со ссылкой на свои источники газета The Wall Street Journal, модуль Фила обнаружил на поверхности кометы Чурюмова — Герасименко органические соединения.

Молекулы были обнаружены после анализа атмосферы кометы. Часть их содержит атомы углерода – без этого химического элемента невозможна жизнь. Пока что ученые не готовы судить о составе химических соединений. Они могут оказаться как простыми (метанол или метан) так и сложными (например, аминокислоты). Если ученые выявят левозакрученные аминокислоты, то получат веское свидетельство того, что жизнь на нашу планету занесли кометы.

Ранее сообщалось, что аппарат провел бурение поверхности кометы с целью изучения ее грунта. Но эти данные ученым только предстоит проанализировать.

Ценность комет заключается в том, что они содержат реликтовое вещество Солнечной системы, которое подверглось минимальным изменениям с момента возникновения последней. Таким образом, исследование кометы Чурюмова — Герасименко поможет установить, возникла ли жизнь на Земле самостоятельно или же была привнесена извне.

Разработанный Европейским космическим агентством аппарат Розетта был запущен 2 марта 2004 года. Спускаемый модуль Фила отстыковался от зонда Розетта 12 ноября 2014 года. Поскольку он приземлился в тени утеса, солнечные батареи модуля быстро разрядились. В то же время, до момента перехода в спящий режим 15 ноября, он успел передать на Землю важные сведения.