Аппарат Фила обнаружил на комете Чурюмова — Герасименко органические соединения — Naked Science

Аппарат Фила обнаружил на комете Чурюмова — Герасименко органические соединения

Как сообщает со ссылкой на свои источники газета The Wall Street Journal, модуль Фила обнаружил на поверхности кометы Чурюмова — Герасименко органические соединения.

Молекулы были обнаружены после анализа атмосферы кометы. Часть их содержит атомы углерода – без этого химического элемента невозможна жизнь. Пока что ученые не готовы судить о составе химических соединений. Они могут оказаться как простыми (метанол или метан) так и сложными (например, аминокислоты). Если ученые выявят левозакрученные аминокислоты, то получат веское свидетельство того, что жизнь на нашу планету занесли кометы.

Ранее сообщалось, что аппарат провел бурение поверхности кометы с целью изучения ее грунта. Но эти данные ученым только предстоит проанализировать.

Ценность комет заключается в том, что они содержат реликтовое вещество Солнечной системы, которое подверглось минимальным изменениям с момента возникновения последней. Таким образом, исследование кометы Чурюмова — Герасименко поможет установить, возникла ли жизнь на Земле самостоятельно или же была привнесена извне.

Разработанный Европейским космическим агентством аппарат Розетта был запущен 2 марта 2004 года. Спускаемый модуль Фила отстыковался от зонда Розетта 12 ноября 2014 года. Поскольку он приземлился в тени утеса, солнечные батареи модуля быстро разрядились. В то же время, до момента перехода в спящий режим 15 ноября, он успел передать на Землю важные сведения.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.