Глобальное потепление изменило гравитационное поле Земли — Naked Science

Глобальное потепление изменило гравитационное поле Земли

Ученые увидели, как таяние ледников, к которому приводит глобальное потепление, локально меняет гравитационное поле Земли.

140930195428-large

Сила тяготения Земли неодинакова относительно поверхности планеты и незначительно меняется в зависимости от таких факторов, как сосредоточение гор, океанических желобов, а также ледяного покрова.

Исследовательский спутник GOCE, запущенный с космодрома Плесецк в 2009 году и принадлежавший Европейскому космическому агентству, четыре года подряд – с 2009 по 2013 – изучал гравитационное поле Земли, проводя высокоточные измерения. Также земную гравитацию в течение более 10 лет картографировали 2 спутника совместного проекта Германии и США GRACE, правда, с меньшей точностью.

Международной группе ученых из Германии, США и Голландии удалось совместить данные GOCE и GRACE. В результате исследователи получили беспрецедентную по точности карту гравитационного поля Земли, по которой можно, помимо прочего, изучать таяние даже небольших ледниковых систем.

В частности, ученые выяснили, как таяние ледников в одном из западных регионов Антарктики заметно повлияло на локальные изменения в гравитационном поле Земли.

В дальнейшем исследователи планируют более подробно изучить данные GOCE, а также совместить их с данными другого европейского спутника – CryoSat – чтобы получить еще более точную картину таяния ледяных щитов и изменений в уровне мирового океана, происходящих в связи с глобальным потеплением.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Согласно законодательству, в России можно применять — и ввозить на ее территорию — только зарегистрированные государством препараты для профилактики Covid-19. Однако не все с таким запретом согласны.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

Иран ввел в строй крупнейший боевой корабль в своей истории — вертолетоносец Makran. На его борту могут базироваться пилотируемые винтокрылые машины и беспилотники.