Глобальное потепление изменило гравитационное поле Земли

Данные спутников GOCE и GRACE, которые в течение долгого времени картографировали гравитационное поле Земли, позволили ученым увидеть, как таяние льдов в западной Антарктике привело к локальным изменениям в гравитационном поле планеты.

1 окт 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0
Сила тяготения Земли неодинакова относительно поверхности планеты и незначительно меняется в зависимости от таких факторов, как сосредоточение гор, океанических желобов, а также ледяного покрова.

Исследовательский спутник GOCE, запущенный с космодрома Плесецк в 2009 году и принадлежавший Европейскому космическому агентству, четыре года подряд – с 2009 по 2013 – изучал гравитационное поле Земли, проводя высокоточные измерения. Также земную гравитацию в течение более 10 лет картографировали 2 спутника совместного проекта Германии и США GRACE, правда, с меньшей точностью.

Международной группе ученых из Германии, США и Голландии удалось совместить данные GOCE и GRACE. В результате исследователи получили беспрецедентную по точности карту гравитационного поля Земли, по которой можно, помимо прочего, изучать таяние даже небольших ледниковых систем.

В частности, ученые выяснили, как таяние ледников в одном из западных регионов Антарктики заметно повлияло на локальные изменения в гравитационном поле Земли.

В дальнейшем исследователи планируют более подробно изучить данные GOCE, а также совместить их с данными другого европейского спутника – CryoSat – чтобы получить еще более точную картину таяния ледяных щитов и изменений в уровне мирового океана, происходящих в связи с глобальным потеплением.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

Подпишись на нашу рассылку лучших статей за неделю.