06.04.2017
Редакция Naked Science

Американская ракета New Glenn обойдется дешевле российской «Ангары»

Руководитель компании Blue Origin Джеффри Безос заявил, что проектировка и строительство новой тяжелой многоразовой ракеты New Glenn обойдутся в 2,5 млрд долларов.

newglenn-launch

Основатель Amazon, предприниматель Джеффри Безос озвучил стоимость проектировки и строительства своей новой тяжелой ракеты-носителя New Glenn. По его словам, на это потребуется примерно 2,5 млрд долларов. Для сравнения, стоимость соответствующих работ в случае с российской «Ангарой» давно превысила 3 млрд долларов США. С целью финансирования частной аэрокосмической компании Blue Origin бизнесмен будет каждый год продавать акции компании Amazon на сумму один миллиард долларов. При этом Безос отмечает, что не готов ввязываться в «гонку» и намерен последовательно подходить к вопросам, связанным с созданием новой ракеты-носителя.

New Glenn станет двух- или трехступенчатой тяжелой орбитальной ракетой-носителем, которая будет иметь в диаметре 7 м. На низкую опорную орбиту она сможет вывести до 45 тонн, на геопереходную – до 13 тонн грузов. Маршевыми двигателями для первой и второй ступени послужат новые разрабатываемые компанией Blue Origin BE-4. На третьей ступени планируют применить двигатель BE-3U. Основным предназначением ракеты станет доставка в космос людей и спутников. Первый космический запуск Blue Origin намерена осуществить в 2020 году.

New Glenn / ©YouTube

Недавно компания Blue Origin представила миру фотографии двигателя BE-4. Он рассматривается в качестве альтернативы российскому РД-180 и будет устанавливаться на ракету Vulcan, создаваемую сейчас United Launch Alliance – совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.

Кроме ракет и двигателей для них Blue Origin также занимается созданием космических кораблей. Ее аппарат New Shepard представляет собой капсулу, способную поднять космических туристов на высоту 100 км.

В качестве потенциального конкурента Blue Origin нередко называют компанию SpaceX Илона Маска, недавно осуществившую успешный повторный запуск первой ступени, уже побывавшей в космосе.