Закрыть10

Аппарат NASA зафиксировал уникальное извержение на Солнце

Космический аппарат NASA Interface Region Imaging Spectrograph (IRIS), выведенный на орбиту летом 2013 года, впервые заснял коронарный выброс массы на Солнце.

2 июн 2014 Марина Морская Комментариев: 0

Американское аэрокосмическое агентство NASA представило уникальную видеозапись солнечного извержения, которое произошло 9 мая. Как отмечают специалисты, космический аппарат IRIS впервые снял такой четкий выброс коронарной массы.

Чтобы зафиксировать выброс коронарной массы на Солнце, нужно заранее спрогнозировать явление и настроить соответствующее оборудование. Приборы на космическом аппарате IRIS были примерно за сутки подготовлены к проведению съемки.

Коронарный выброс – плазма, которая на большой скорости выбрасывается Солнцем в окружающее пространство. Выброс имеет геометрию петли с основанием (одним или двумя), закрепленным в солнечной атмосфере. Он состоит из электронов, ионов водорода, а также более тяжелых элементов.

На видео можно увидеть, как вещество срывается с поверхности звезды на скорости, равной 2,4 млн км/ч. Размеры петли составляют около пяти земных диаметров в ширину, и более семи – в длину.

Как правило, для фиксирования срыва коронарной массы используются коронографы – телескопы, позволяющие наблюдать солнечную корону вне затмений.

IRIS (Interface Region Imaging Spectrograph) – космический аппарат NASA, предназначенный для исследования Солнца. На нем установлен спектрометр, который создан лабораторией LMSAL, и телескоп Смитсоновской астрофизической обсерватории. Аппарат был запущен в космос в июне 2013 года.

Уникальное извержение на Солнце