Аппарат NASA зафиксировал уникальное извержение на Солнце — Naked Science

Аппарат NASA зафиксировал уникальное извержение на Солнце

Космический аппарат NASA Interface Region Imaging Spectrograph (IRIS), выведенный на орбиту летом 2013 года, впервые заснял коронарный выброс массы на Солнце.

iris720

Американское аэрокосмическое агентство NASA представило уникальную видеозапись солнечного извержения, которое произошло 9 мая. Как отмечают специалисты, космический аппарат IRIS впервые снял такой четкий выброс коронарной массы.

Чтобы зафиксировать выброс коронарной массы на Солнце, нужно заранее спрогнозировать явление и настроить соответствующее оборудование. Приборы на космическом аппарате IRIS были примерно за сутки подготовлены к проведению съемки.

Коронарный выброс – плазма, которая на большой скорости выбрасывается Солнцем в окружающее пространство. Выброс имеет геометрию петли с основанием (одним или двумя), закрепленным в солнечной атмосфере. Он состоит из электронов, ионов водорода, а также более тяжелых элементов.

На видео можно увидеть, как вещество срывается с поверхности звезды на скорости, равной 2,4 млн км/ч. Размеры петли составляют около пяти земных диаметров в ширину, и более семи – в длину.

Как правило, для фиксирования срыва коронарной массы используются коронографы – телескопы, позволяющие наблюдать солнечную корону вне затмений.

IRIS (Interface Region Imaging Spectrograph) – космический аппарат NASA, предназначенный для исследования Солнца. На нем установлен спектрометр, который создан лабораторией LMSAL, и телескоп Смитсоновской астрофизической обсерватории. Аппарат был запущен в космос в июне 2013 года.

Уникальное извержение на Солнце