3D-принтер научили печатать объекты из дерева — Naked Science

3D-принтер научили печатать объекты из дерева

Сотрудники шведского университета Чалмерса представили способ 3D-печати объектов из целлюлозы, получаемой, в свою очередь, из древесины.

Как пишет Popular Science, такой способ 3D-печати, экологически более чист, в сравнении с альтернативными металлами и пластиком. Проблема, с которой ранее столкнулись ученые, состоит в том, что целлюлоза не плавится при нагревании, а значит из нее труднее «лепить» объекты.

Чтобы обойти эту трудность, исследователи смешали измельченные волокна целлюлозы с гелем на основе воды. Затем смесь проверили на биопринтере, который ранее использовался при производстве материалов для выращивания клеток, имплантируемых пациенту. Далее ученые столкнулись с новой загвоздкой: как заставить объект затвердеть. Они придумали способ заморозки объекта, из которого при этом постепенно удаляется вода.

Кроме того, исследователи научились интегрировать в «деревянный» объект углеродные нанотрубки, в результате чего он мог проводить электричество. По мнению изобретателей, спектр применения их открытия широк. От создания одежды, трансформирующей тепло тела в электроэнергию, до «умных» медицинских  перевязочных материалов, «сообщающих» врачам о состоянии пациента.

В последние годы в вопросах взаимодействия пользователей с гаджетами все больше внимания уделяют уведомлениям. Мол, они главный источник стресса и заставляют людей постоянно отвлекаться от дел. Однако оказалось, что издаваемые телефоном сигналы почти не влияют на частоту его использования.