13-летний школьник построил ядерный реактор — Naked Science

13-летний школьник построил ядерный реактор

Юному ученому удалось в рамках школьного проекта построить ядерный реактор и получить гелий в результате термоядерного процесса.

IMG_6855

Немногие студенты могут по праву называться физиками-ядерщиками. А вот английский школьник Джейми Эдвардс этот титул вполне заслужил, хотя и не учился физике в университете.

Пока его одноклассники играли в видеоигры, Джейми по вечерам оставался в школе и возился со своим ядерным реактором. В итоге мальчик стал самым юным «ядерщиком» в мире, побив рекорд своего предшественника, построившего реактор в 14 лет.

В прошлом году Эдвардс сделал презентацию своего проекта, запросив финансовую помощь на постройку ядерного реактора. Его школа Penwortham Priory Academy выделила грант в $3 350 на реализацию смелой задумки.

Ядерный реактор ? устройство недешевое. Мальчику пришлось заказывать вакуумную камеру и насос, вольфрамовую проволоку, алюминиевые стержни и клапаны в числе прочего.

Сложнее всего было найти и закупорить мельчайшие дырочки в вакуумной камере. Эдвардсу пришлось также подумать о надежной антирадиационной защите, прежде чем запустить ядерную реакцию.

В процессе подготовки своего проекта Эдвардс вел сетевой журнал. В нем он, в частности, писал, что учителя очень забеспокоились, когда в школу пришла посылка с канистрой тяжелого водорода.

Основной целью юного естествоиспытателя было добиться термоядерной реакции двух атомов водорода и получить гелий. Телерепортеры из BBC внимательно следили за успехами мальчика и засняли его эксперимент на видео.

Разумеется, для школьного, да и студенческого проекта создание ядерного реактора является необычайным достижением, которому могут позавидовать многие поколения физиков.

Остается лишь поражаться, каких успехов достигла наука и школьное образование, позволяющее ставить эксперименты, которые еще 70 лет назад относились к области научной фантастики.

13-летний школьник построил ядерный реактор