Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
06.03.2014
Редакция Naked Science

Специалисты NASA испытали систему дозаправки спутников

NASA успешно испытало роботизированную систему PROxiTT по захвату и дозаправке спутников прямо в космосе. В будущем эту систему планируется устанавливать на специальных космических роботах, которые будут отвечать за обслуживание спутников.

nasa_rroxitt_test

В феврале текущего года специалисты NASA провели испытания роботизированной системы PROxiTT, которая предназначена для автоматизированной дозаправки спутников на орбите. Испытания прошли успешно, и в будущем эту систему планируется устанавливать на специальных космических роботах, которые будут отвечать за обслуживание спутников.

В испытании системы PROxiTT участвовали специалисты Центра космических полетов имени Годдарда и Космического центра Кеннеди, которые проводили дистанционное управление системой. Дозаправка муляжа топливного бака спутника гипергольным топливом и окислителем производилась в Кеннеди во Флориде под управлением центра, который находился в 1,3 тысячах километров в Годдарде в Мэриленде.

Перекачка топлива и окислителя производились на тех же скоростях и при том же давлении, как если бы это было на орбите. Известно, что в тестах использовались не жидкие имитаторы, а настоящие топливо и окислитель. Испытания продолжались девять дней.

Эту систему, как сообщает NASA, можно будет использовать также для обслуживания и дозаправки тех спутников, которые изначально не были проектированы для этого.

В настоящее время система PROxiTT представляет собой не единый аппарат. Это набор различного оборудования, которое в будущем объединится в систему. Специалисты намерены включить в комплекс три подсистемы: оборудование перекачки топлива (PTS), гибкий топливный шланг (FFH) и систему подачи окислителя (ONT), к которым в перспективе также добавится система, позволяющая производить ремонт и обслуживание спутников на орбите.

Специалисты NASA испытали систему дозаправки спутников