Возможна ли детонация Солнца? — Naked Science

Возможна ли детонация Солнца?

Решив, что у нас мало поводов для беспокойства, ученые решили подлить масла в огонь и заявили, что теоретически возможно вызвать преднамеренную детонацию Солнца. Событие под названием «искусственная сверхновая» может представлять серьезную угрозу человеческому роду. Ну или можно надеяться на то, что эти ребята не знают, о чем говорят.   Прежде чем погрузиться в детали исследования,...

ku-bigpic

Прежде чем погрузиться в детали исследования, стоит отметить, что документ был опубликован в журнале с открытым доступом, Scientific Research Publishing (SCIRP).

По мнению Александра Болонкина и Джозефа Фридландера, возможно вызвать «самодостаточные детонирующие термоядерные реакции, которые распространятся в полном объеме солнца», — процесс, аналогичный пусковому механизму термоядерной бомбы.

«Условия внутри бомбы могут быть распределены на небольшом участе, чтобы вызвать процесс детонации, а после распространены на большой площади, что позволит создать водородную бомбу любой мощности», — пишут авторы исследования. — «В случае направленности на Солнце грамотные действия могут значительно увеличить шансы искусственного взрыва светила. Такой взрыв уничтожил бы Землю и всю Солнечную систему, какими мы их знаем сегодня».

Наше Солнце содержит около 74% водорода в весовом эквиваленте. По мере того, как Солнце взрывается, изотоп водорода-1 (99,85% водорода в природе именно такого состава) превращается в топливо для поддержания термоядерной реакции. Эта реакция медленно протекает в Солнце из-за его относительно низкой температуры. Но если бы мы могли поднять температуру и плотность на ограниченном участке Солнца, мы могли бы создать термоядерный каскад, о котором и рассуждают Болонкин и Фридландер — так называемый A-B критерий для солнечной детонации.

Работа исследователей наводит на определенные рассуждения и вызывает вполне конкретные страхи. Однако комментирующие статью люди рекомендуют проявить определенный скептицизм и задуматься о реальной возможности такой детонации. Также выдвигаются вполне весомые доводы против.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.