Закрыть10

Выяснилось влияние пола, возраста и культуры на моральные суждения

Ученые выяснили то, как пол, возраст и принадлежность к конкретной культуре влияют на моральные суждения человека.

24 нояб 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

С результатами трудов специалистов, представляющих Институт психологии РАН, можно ознакомиться в издании Frontiers in Psychology. Эксперимент был проведен в рамках гранта, который выделил Российский научный фонд. В специальном интернет-исследовании российским ученым помогли их коллеги из Гарвардского университета.

В центре внимания ученых было то, как люди оценивают действия с точки зрения морали. В эксперименте принимали участие представители разных полов, возрастов и культур. Исследование затронуло россиян, американцев, британцев и канадцев.

Ученым удалось выяснить ряд интересных аспектов. В центре сюжета была история, в которой пятеро людей спасаются ценой жизни одного участника группы. Как оказалось, и мужчины, и женщины полагают, что причинение человеку вреда действием хуже, чем причинение ему вреда бездействием. Если же причинение вреда является побочным эффектом, то это считалось более допустимым, чем вариант, при котором пострадавший оказывается средством достижения цели.

Все мужчины считали более допустимым спасение пятерых ценой жизни одного человека, чем женщины. Но при этом представители сильной половины человечества из РФ относились к такому варианту более негативно, чем мужчины из стран Запада.

Весомые различия в оценке моральной допустимости поступков оказались связаны с возрастом участников эксперимента. Чем старше был человек, тем в меньшей степени он допускал причинение вреда другому для достижения собственных целей. Ученые также связывают свои наблюдения со степенью выраженности у того или иного человека эмоций и эмпатии. Авторы исследования полагают, что полученные результаты позволят в будущем лучше предотвращать антисоциальное поведение.

Напомним, не так давно другая группа исследователей пришла к выводу, что верующие не являются нравственней (в общеупотребительном смысле этого слова) атеистов. При этом атеисты были склонны менее негативно относиться к нарушению многих религиозных догм.

Апогей 126км, перигей значит еще ниже, такая низкая...