25.04.2017
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, как смерть одного из друзей влияет на отношения остальных

Исследователи выяснили, что смерть одного из друзей побуждает оставшихся общаться чаще. Однако со временем данный эффект практически сходит на «нет».

big-lebowski-1-1024x577

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего пришли к выводу, что гибель одного из членов «дружеской структуры» сближает остальных ее участников подобно тому, как нейроны мозга берут на себя функции отмерших «сородичей». Результаты исследования были изложены в издании Nature Human Behavior.

Выводы были получены на основе анализа взаимоотношений людей в социальной сети Facebook. Было проанализировано 15 тыс. групп друзей, которые лишились центрального участника. Исследователи подсчитали комментарии, сообщения и теги, которые оставляли близкие друзья и знакомые умершего.

Анализ показал, что сразу после смерти друга взаимоотношения между другими участниками коллектива резко возрастало и постепенно уменьшалось в последующие месяцы. В первый месяц после смерти близкие друзья общались между собой примерно на 30% больше, чем до трагического происшествия. Если речь шла всего лишь о знакомых, то уровень общения возрастал на 15%. Через два года «подъем» в общении практически сходил на нет: тогда показатели превышали ранний уровень контактов (до смерти участника) только на 3%. Ученые полагают, что таким образом человек старается компенсировать утрату. Можно сказать иначе: коллектив так «латает» себя.

©Nature Human Behavior

Эти выводы в целом кажутся вполне закономерными, однако ученые получили и весьма неожиданные результаты. Так, уровень социальной поддержки оказался самым высоким среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. В этом случае смерть одного из участников выводила общение оставшихся на принципиально новый уровень. Кроме этого, в корне менял общение и суицид общего друга. Исследователи хотят в дальнейшем лучше понять конкретно эти аспекты.

Ранее, напомним, портал Naked Science попытался разобраться в еще одной особенности взаимодействия в социальных сетях, связанной с повышением самооценки человека.