У религиозности и национализма одна природа, – ученые - Naked ScienceNaked Science
14.10.2015, 12:48
Naked Science

У религиозности и национализма одна природа, – ученые

Ученые считают, что религиозность и негативное отношение к иностранцам объединяет одна природа.

181919

С результатами проведенного эксперимента можно ознакомиться в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience. Ученые хотели выявить степень религиозности у людей, принявших участие в исследовании, а также узнать, как они относятся к иммигрантам. Вначале эксперты провели соответствующий опрос. Затем была задействована транскраниальная магнитная стимуляция, представляющая собой воздействие на человеческий мозг с помощью коротких магнитных импульсов. По словам ученых, в качестве цели выступал участок префронтальной коры мозга, который отвечает за выявление проблемы и нахождение путей ее решения.

После этого испытуемым предложили вновь высказаться о Боге и проживающих в стране представителях других национальностей. Для повышения религиозности людей попросили думать о смерти, кроме того они должны были прочесть тексты, написанные иностранцами. Последние содержали как позитивные, так и негативные высказывания о стране, откуда были родом сами участники эксперимента.

Как оказалось, внешние стимулы (например, тексты, о которых мы говорили) влияли на мнение людей не так сильно, как магнитная стимуляция определенного участка мозга. Последняя снизила религиозность на 32,8% и улучшила отношение к гражданам другой национальности на 28,5%. Это подтолкнуло ученых к любопытным выводам. По их мнению, и религиозность, и негативное отношение к иностранцам представляют собой ответ мозга на угрозу. В случае с религиозностью речь идет о страхе смерти, а вот если говорить об иностранцах, имеется в виду опасение контакта с представителями иных культур.

Разные исследователи и раньше предпринимали попытки объяснить религию с научной точки зрения. Согласно одной из гипотез, религия возникла из-за невозможности рационального объяснения природных явлений первобытными людьми. При этом ученые затрудняются сказать, когда именно возникла религия как таковая.

Напомним, ранее еще одна группа исследователей поставила перед собой цель выяснить, как религиозность человека влияет на его здоровье. Оказалось, что между этими аспектами имеется взаимосвязь.