31.01.2017
Редакция Naked Science

Подвижные игры оказались профилактикой детской депрессии

Норвежские ученые пришли к выводу, что высокая физическая активность снижает риск депрессии у детей. Результаты работы опубликованы в журнале Pediatrics.

1396e6b888c4a2dc1eff04ed888778fd

Известно, что уровень двигательной активности связан с выраженностью клинической депрессии. Однако до сих пор эта корреляция чаще изучалась у подростков и зрелых людей. Прошлые работы показали, что физическая активность у детей с депрессией также может быть снижена. Тем не менее, этот эффект носил кратковременный характер, и его влияние на последующую жизнь неясно.

При этом большинство исследований о связи активности и депрессии у детей были сосредоточены на оценке симптомов. Тогда как уровень активности измерялся по субъективным критериям (например, мнению родителей). Чтобы сделать работу более объективной, ученые из Норвежского университета естественных и технических наук обследовали 799 детей 2003–2004 годов рождения.

Физическая активность детей оценивалась по показателям носимого акселерометра: прибор надевался на талию и оставался на участниках круглосуточно. Их родители заполняли Опросник успехов и неудач (SDQ) и проходили Психиатрическое обследование детей дошкольного возраста (PAPA). Контрольные измерения проводились в возрасте шести, восьми и десяти лет.

Результаты показали, что дети, которые часто проявляли умеренную и высокую физическую активность (до потливости и одышки) в шесть и восемь лет, в десять лет имели меньше симптомов депрессии. Между тем ученые не подтвердили гипотезу о связи малоподвижного образа жизни с депрессией. В частности, сидячий образ жизни не коррелировал с повышенным риском расстройства.

Таким образом, высокая физическая активность в детстве может быть профилактикой депрессии в будущем, считают авторы. Они отмечают, что ограничить время, проведенное за компьютером, в этом случае недостаточно: ребенок должен больше двигаться. Для проверки результатов ученые проведут новое исследование, в котором активность будет увеличиваться целенаправленно.