Психологи открыли принцип прекрастинации — Naked Science
15.05.2014

Психологи открыли принцип прекрастинации

Прекрастинация – принцип, обратный прокрастинации, когда люди пытаются как можно быстрее расправиться со списком неотложных задач, выбирая вначале самые сложные. Психологи доказали, что значительное число людей следует именно этому принципу.

Acne-stress-office-skin-problems-beautyfresh

В процессе нового психологического исследования удалось доказать, что многие люди предпочитают выполнять сложные задачи в первую очередь, просто чтобы избавиться от них, даже если при этом требуются значительные физические усилия.

Большинство из нас подвергается постоянному стрессу из-за необходимости делать обязательные вещи. Мы постоянно держим список текущих задач не только на листке бумаги или в записях на iPhone, но, в первую очередь, у себя в голове

– Дэвид Розенбаум, университет штата Пенсильвания

Психологи обнаружили, что стремление избавиться от стресса, связанного с необходимостью держать информацию в рабочей памяти, может привести к физическому перенапряжению и к определенному риску для здоровья.

Дэвид Розенбаум вместе со своими коллегами провел подробное исследование с целью выяснить, сколько времени какая-либо задача остается в списке текущих дел, в зависимости от сложности ее выполнения.

Проведя ряд экспериментов, ученые пришли к удивительному выводу: участники опытов часто предпочитали вначале расправляться с заданиями, требующими значительных физических усилий.

Результаты исследований опубликованы в виде статьи в журнале Psychological Science.