Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
От ускоренного просмотра онлайн-лекций не страдает понимание
Ученые выяснили, что просмотр учебных материалов со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, не ухудшает понимание и запоминание материала.
Просмотр онлайн-курсов и предварительно записанных видео стал нормой обучения в период пандемии Covid-19. Как это часто бывает с заранее подготовленным материалом, студенты и школьники пытаются просматривать их на более высокой скорости, чтобы успеть за короткое время. Страдает ли от этого процесс обучения?
Ученые из Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса решили проверить эту гипотезу. Результаты их исследования опубликованы в журнале Applied Cognitive Psychology. Для участия в эксперименте пригласили 231 студента, которых поделили на четыре группы: в первой участникам включили видео с обычной скоростью, во второй — с ускорением в полтора раза, в третьей — в два раза, в четвертой — в два с половиной.
Студенты просматривали два коротких ролика по 13-15 минут о Римской империи и рынке недвижимости без пауз и не делали заметок. Сразу после этого они проходили тесты на понимание содержания видео по 20 вопросов каждый.
Оказалось, участники из групп, где скорость просмотра была увеличена в полтора и два раза, дали примерно одинаковое количество правильных ответов (около 25), в то время как участники, смотревшие видео с обычной скоростью, верно ответили на 26 вопросов. Худший результат показала группа, для которой скорость была увеличена в два с половиной раза, — всего 22 правильных ответа.
Спустя неделю испытуемые повторно проходили тесты на понимание содержания видео, но уже с другими вопросами. Группа, смотревшая ролик на максимальной скорости, снова показала самые плохие результаты — 20 правильных ответов из 40, а участники из групп, смотревших видео со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, набрали 21 правильный ответ. Лучший результат продемонстрировала группа, видео для которой не было ускорено: 24 верных ответа из 40.
Ученые также проверяли, влияет ли количество просмотров на разной скорости на степень понимания и усвоения информации. Так, одной группе дали задание просмотреть видеоролики дважды на удвоенной скорости, а второй — только один раз на нормальной скорости.
Оказалось, обе группы показали примерно одинаковый результат, набрав 25 из 40 правильных ответов в тесте на понимание пройденного материала. При этом, когда одной группе дали возможность посмотреть видеоролики дважды с удвоенной скоростью, но с перерывом в неделю, они показали более высокие результаты (24 правильных ответа из 40), чем группа, смотревшая ролики только один раз на обычной скорости.
Исследователи отметили, что просмотр видео на скорости, не превышающей удвоенную, действительно не ухудшает понимание и запоминание материала и эта стратегия может быть использована в учебе. Однако она может оказаться неэффективной при работе с особенно сложными материалами.
Биологи опровергли представление о примитивности органов чувств у древнейших бесчелюстных, обнаружив у миксин огромный арсенал рецепторов для поиска добычи. Исследователи доказали, что способность различать сложные запахи и аминокислоты появилась у общего предка позвоночных задолго до возникновения челюстей.
Палеонтологи описали крупнейшее в мире скопление следов динозавров: более 16 000 вмятин на площади 7500 квадратных метров. Ученые считают, что эта территория была не просто местом случайных прогулок, а оживленной трассой, где динозавры организованно мигрировали вдоль берега древнего озера.
В подростковом возрасте молодые люди переживают важный этап — поиск себя. Это процесс формирования идентичности по Эриксону: ощущение цельной личности, где человек уверен в стабильности своего образа в широком понимании и получает признание от окружающих. В отечественной психологии это перекликается с идеей Даниила Эльконина об «открытии своего Я» — подросток начинает рефлексировать, сравнивать себя с другими и выстраивать систему ценностей для зрелых отношений и выбора профессии. Сегодня социальные сети радикально меняют этот процесс, становясь полноценной «виртуальной микросистемой» — средой влияния наравне с семьей и школой.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Обычно, увидев черную плесень в помещении, мы стремимся избавиться от нее как можно скорее. Микроскопический гриб Aspergillus niger обладает уникальной живучестью и умением приспосабливаться к любым неблагоприятным условиям среды, но для человека воспринимается как признак бытовой неприятности. Он портит еду, размножается в сырых углах, вызывает аллергию и ассоциируется с антисанитарией. Однако именно эти качества — устойчивость к токсичным веществам и способность расти в экстремальных условиях — оказались ключевыми для неожиданной сферы его применения. Ученые задействовали этот гриб для утилизации одного из самых проблемных промышленных загрязнителей — трибутилфосфата.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии