19.05.2016
Редакция Naked Science

Исследователи назвали лимит количества настоящих друзей

Исследователи из Университета Сиднея в Австралии на основе анализа человеческих коммуникаций определили среднее количество настоящих друзей человека в социуме. Как выяснилось, их не более пяти.

5042887345_4c8c53181f_b

Как сообщает Phys.org, в своей работе, опубликованной в журнале Journal of the Royal Society Interface, ученые из Университета Сиднея Майкл Харре и Михаил Прокопенко проанализировали древние сообщества охотников-собирателей, сравнив их с современными сообществами. Как оказалось, верхний предел количества друзей в социуме составляет в среднем 132 человека. Однако не все эти друзья связаны с человеком «прямой ссылкой» – большинство из них являются таковыми опосредованно, через других друзей. Что касается «прямых» друзей, для большинства людей этот предел составляет пять человек.

По словам ученых, этих пятерых объединяет некий тип эмоциональной привязанности. Что касается больших сообществ, там такая привязанность роли не играет, человеку она не нужна для общения с остальными членами сообщества. Пять человек, по мнению исследователей, обеспечивают постепенную связь человека с остальными усредненными 132-мя членами сообщества. В группе из 15 человек это будет три «перекрестные ссылки». В группе из 45 – уже три-четыре и так далее. По мнению ученых, их выводы могут быть применены для изучения сообществ социальных сетей, которые в общем отражают картину реальных сообществ.

В новом экспериментальном исследовании американские ученые показали, что размер снеков вроде сухих крендельков с солью воздействует на пищевое поведение и в итоге определяет, сколько человек съест такой еды.

В последнее время статистика показывает устойчивую тенденцию к «омоложению» онкологических заболеваний — рак все чаще встречается у людей младше 50 и даже 30 лет. Ученые по всему миру пытаются понять стоящие за этим причины. В новом исследовании американские медики увидели ключ к разгадке в ускоренном биологическом старении людей более молодых поколений.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.