Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палеонтологи выяснили, как мамэньсизавры удерживали свои рекордно длинные шеи
Шея мамэньсизавров достигала 15 метров в длину — в несколько раз больше, чем у жирафов. Удерживать ее на весу и оберегать от переломов было непросто. Для этого в шейных позвонках динозавров существовали многочисленные воздушные полости и дополнительные защитные отростки.
Зауроподы были самыми крупными и одними из самых успешных групп динозавров. Они появились еще в триасовом периоде и существовали вплоть до мел-палеогенового вымирания. Секрет их успеха во многом связан с невероятно длинной шеей, которая позволяла питаться без лишних движений, обкусывая растительность на большой площади и высоте, и не расходовать на это слишком много энергии. Возможно, обширная поверхность шеи облегчала и выведение тепла из огромного тела.
Рекордной длины шея достигала у мамэньсизавров, которые были описаны еще в середине прошлого века. А в конце 1980-х в Китае обнаружили окаменелости вида Mamenchisaurus sinocanadorum: часть черепа, несколько позвонков и ребер. Останки таких гигантских размеров не сохраняются целиком, и на основе найденных тогда фрагментов ученые оценили шею M. sinocanadorum в 10-11 метров.
Однако новый анализ, проведенный палеонтологами из Университета Стони-Брук (США), показал, что ее длина могла составлять рекордные 15,1 метра. Это в шесть с лишним раз больше, чем у самых длинношеих животных современности — жирафов. Статья Эндрю Мура (Andrew Moore) и его коллег опубликована в Journal of Systematic Palaeontology.
Чтобы выяснить, каким образом M. sinocanadorum удерживали вес столь длинной шеи, ученые исследовали их позвонки с помощью компьютерной томографии. Работа показала, что эти кости состояли из воздушных полостей на 69-77 процентов, которые делали их заметно легче. Казалось бы, настолько легкие кости должны быть особенно подвержены переломам. Но этому препятствовала особая геометрия позвонков: у них были мощные шейные ребра — расходившиеся в стороны отростки, которые укрепляли всю структуру.
«Биомеханический анализ шеи мамэньсизавра показывает, что она могла подниматься лишь под сравнительно небольшим углом от горизонтали, всего 20-30 градусов. Однако даже при таком наклоне благодаря экстремальной длине шеи голова животного могла достигать высоты от 7,5 до десяти метров над землей, позволяя питаться листвой деревьев», — рассказал британский палеонтолог Пол Апчёрч (Paul Upchurch), один из авторов новой работы.
Ученые догадываются о существовании темной материи только по косвенным признакам: благодаря гравитационному воздействию, которое темная материя оказывает на обычную. Теперь астрономы нашли первые зацепки, выяснилось, что эта загадочная субстанция может иметь необычную форму: возможно, она умеет «липнуть» к самой себе. Ключом к новой идее стала далекая система гравитационных линз, чья аномальная плотность не вписывается в привычные законы космоса. Если гипотеза подтвердится, человечеству придется пересмотреть фундаментальные представления о ткани мироздания.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии