• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.07.2023, 16:01
Юлия
1
25,1 тыс

Ученые уравняли еженедельные тренировки с ежедневными

❋ 5.1

Исследователи давно установили, что 12 минут интенсивных занятий спортом в сутки снижают вероятность смерти от болезней сердца на 19-25%. Однако у многих не получается выкроить на это время в течение дня. Есть хорошие новости: оказывается, тот же эффект дают и тренировки только по выходным.

/ ©Wikimedia Commons / Автор: Caristania Fabricius

Из научных работ известно, что 150-300 минут занятий спортом в неделю (умеренной и высокой интенсивности) снижают вероятность смерти от сердечно-сосудистых болезней на четверть — и именно такую нагрузку рекомендует ВОЗ. Но это 21-43 минуты в сутки, что подходит далеко не всем работающим людям.

Специалисты из Массачусетской больницы общего профиля (Massachusetts General Hospital, MGH) выяснили, что риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта снижается и при более низком уровне активности. Например, при тренировках один-два раза в неделю или только на выходных. Исследование врачей 18 июля опубликовали в JAMA: The Journal of the American Medical Association).

Команда исследователей из MGH изучила данные 89 573 участников Британского биобанка, которые на протяжении семи дней носили на запястье акселерометры, регистрирующие общую физическую активность, затраченное на нее время и интенсивность. Это крупнейший анализ, в котором был исследован вопрос о том, могут ли «концентрированные» физнагрузки обеспечить те же преимущества, что и более равномерно распределенные, отметил ведущий автор статьи доктор Шаан Хуршид.

В исследовании 33,7% участников оказались неактивными — продолжительность тренировок умеренной и повышенной интенсивности у них составила менее 150 минут в неделю; 42,2% исследуемых отнесли к подгруппе «бойцов выходного дня» — они достигли или превзошли минимальный рубеж в 150 минут физической нагрузки в неделю, из которых не менее половины тратили за один-два дня. Еще 24% участников были регулярно активными и занимались спортом как минимум 150 минут в неделю, причем распределяли большую часть тренировок на несколько дней.

После корректировки полученных результатов оказалось, что для участников обеих активных подгрупп характерен сниженный уровень риска развития сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с неактивными людьми. Так, вероятность инфаркта у «бойцов выходного дня» была меньше на 27%, а у регулярно занимающихся спортом — на 35%. В отношении сердечной недостаточности, мерцательной аритмии и инсульта снижение риска составило 38% и 36%, 22% и 19%, 21% и 17% соответственно. Получается, для этих групп проблем тренировки в выходные даже лучше.

Таким образом, физическая нагрузка один-два раза в неделю положительно сказывается на сердечно-сосудистой системе людей — пусть и не настолько сильно, как ежедневная. Врачи Массачусетской больницы планируют провести дополнительные исследования, чтобы оценить, способна ли активность по типу «бойцов выходного дня» влиять на риск возникновения других заболеваний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 08:13
Лена

Подобно тому, как люди делятся на левшей и правшей, домашние собаки тоже демонстрируют предпочтения в выборе лапы. Ученые разработали серию поведенческих и двигательных тестов для комплексного подхода к определению собак-левшей, правшей и тех, кто одинаково активно использует обе лапы.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

11 июня, 13:04
Андрей Серегин

Исследователи уже несколько десятилетий фиксируют, что детские мультфильмы систематически наделяют злодеев иностранным или нестандартным акцентом, однако до сих пор было неизвестно, перенимают ли этот стереотип сами дети. Эксперимент канадских ученых показал: восьмилетние зрители, как и взрослые, считают персонажей с «чужой» речью более подходящими на роль антагонистов. Эта склонность усиливается по мере взросления.

11 июня, 07:53
Игорь Байдов

В юго-восточной части Индийского океана международная команда исследователей обнаружила крупнейшее из известных на сегодняшний день скоплений китовых остатков. Это «кладбище» имеет протяженность 1200 километров и залегает на глубине до 7002 метров. Возраст самых древних находок превышает более пяти миллионов лет. Открытие предоставит редкую возможность заглянуть в далекое прошлое океана и проследить историю его обитателей на протяжении большого промежутка времени.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
Думаю, смысл в том что люди, которые уделяют хоть какое то время тренировкам, уже отличаются от большинства. Соответственно, весь их образ жизни способствует какому-то снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. Интересно, какая была контрольная группа.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно