25.11.2019
9 559

Ожирение назвали причиной воспалений в головном мозге

Исследователи пришли к выводу, что ожирение у подростков может иметь далекоидущие негативные последствия, если говорить о состоянии мозга.

©Health

Любопытные выводы о негативных аспектах ожирения представили в рамках ежегодного форума Радиологического общества Северной Америки (RSNA) исследователи из Университета Сан-Паулу. С заявлениями ученых можно ознакомиться на официальном сайте RSNA, а русскоязычный обзор предоставило РИА Новости.

В рамках нового исследования ученые постарались лучше понять возможные последствия ожирения. При анализе они применили диффузионно-тензорную визуализацию. Это направление магнитно-резонансной томографии, которое отслеживает диффузию воды вдоль мозговых трактов белого вещества — компонента центральной нервной системы позвоночных животных и человека, которое состоит главным образом из пучков аксонов, покрытых миелином.

Всего в эксперименте участвовали 59 подростков, возраст которых составлял 12-16 лет: все они страдали от ожирения. Полученные показатели впоследствии сравнили с показателями 61 человека из контрольной группы.

За счет применения диффузионно-тензорной визуализации ученые смогли оценить для разных областей мозга уровень фракционной анизотропии, или ФА. По этому биологическому параметру можно понять состояние белого вещества: чем ниже показатели, тем выше шанс наличия нарушений, причиной которых, скорее всего, стал воспалительный процесс.

Полученные выводы указали на то, что страдающие от ожирения подростки имеют сниженные показатели ФА. Речь, в частности, шла о мозолистом теле — сплетении нервных волокон в головном мозге млекопитающих, которое соединяет правое и левое полушария. Похожие выводы актуальны и для других областей головного мозга.

«Изменения мозга, обнаруженные у подростков с ожирением, связаны с важными регионами, отвечающими за контроль аппетита, эмоций и когнитивных функций», — говорит один из авторов исследования Памела Бертолацци (Pamela Bertolazzi).

Ученые выяснили, что при ожирении у ряда людей снижена реакция мозга по отношению к лептину — пептидному гормону, который регулирует энергетический обмен в организме. Известно, что он подавляет аппетит, а снижение его концентрации способствует ожирению.

Помимо этого, ухудшение состояния белого вещества связали с уровнем инсулина. В целом исследование показало, что при ожирении в мозге имеют место воспалительные процессы, которые отвечают за регулирование приема пищи, что еще больше способствует набору лишних килограммов.

Ранее специалисты установили, какие состояния при беременности связаны с последующим ожирением у ребенка. А до этого эксперты выявили связь между ожирением, сладкими напитками и разрушением зубов.