• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.12.2020, 15:18
Мария Кривоченко
19,1 тыс

Названы три опасных периода употребления алкоголя

❋ 2.8

Эксперты определили три отрезка жизни, в течение которых организм сильнее всего подвержен негативному воздействию алкоголя. Среди них — период развития плода, возраст от 15 до 19 лет, а также старость (от 65 лет).

Кадр из фильма «Большой Лебовски»
Кадр из фильма «Большой Лебовски» / Автор: Дмитрий Жуков

Исследование провела группа из Австралии и Великобритании. Ученые собрали выводы ранних работ о воздействии алкоголя на организм в разные периоды жизни и выяснили, что опаснее всего употребление спиртного во время трех периодов: до рождения, в позднем подростковом возрасте и старости. Результаты работы опубликовали в журнале BMJ.

Так, употребление алкоголя во время беременности может вызвать у плода расстройства фетального алкогольного спектра. Это приводит к снижению объема мозга и нарушению когнитивных способностей. Ученые отмечают, что даже небольшое количество спиртного влечет психологические и поведенческие нарушения у детей.

Употребление алкоголя в 15-19 лет тоже вызывает ухудшение когнитивных функций. Кроме того, оно связано с уменьшением объема мозга, ухудшением развития белого вещества. Исследователи добавляют, что более 20% 15-19-летних в странах с высоким уровнем жизни сообщают по крайней мере о нескольких случайных эпизодах запоя (принимают вместе с алкоголем более 60 граммов этанола за раз).

Для людей старше 65 лет расстройства, связанные с употреблением алкоголя, становятся сильным фактором развития деменции. Согласно исследованию, спиртное опаснее повышенного кровяного давления и курения.

Также авторы работы указывают, что даже умеренное употребление алкоголя связано с небольшой потерей объема мозга во взрослой жизни. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы проверить, приводят ли эти изменения к функциональным нарушениям.

Демографические тенденции могут усугубить влияние употребления алкоголя на здоровье мозга, пишут исследователи. Например, сегодня женщины с такой же вероятностью, как и мужчины, употребляют алкоголь и сталкиваются со связанным с ним вредом. Кроме того, в странах с высоким уровнем дохода пожилые люди начинают пить чаще. К тому же употребление спиртного, по прогнозам, возрастет в ближайшие десять лет. Отмечается, что последствия пандемии Covid-19 пока не ясны.

Ученые считают, что необходимо разработать меры, направленные на сокращение употребления в любом возрасте. Это снизит распространенность нарушений фетального алкогольного спектра или нейрокогнитивного развития у детей и подростов, а также риск возникновения деменции у пожилых людей. Наконец, меньшее употребление спиртного может увеличить продолжительность и повысить качество жизни.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий