15.10.2019
Никита Шевцов

Найдена причина различия когнитивных способностей у людей

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.

Различия в когнитивных способностях людей связано со стабильностью работы мозга

Для объяснения различий в когнитивных способностях различных индивидов были предложены многие теории, в том числе нейробиологические модели. Например, ученые выдвинули предположение о том, что более разумные индивидуумы активнее используют определенные области мозга, что их головной орган в целом работает более эффективно или что некоторые системы мозга у этих людей лучше функционируют.

Но в последнее время, благодаря функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), стало возможным исследовать динамику изменения нейронных сетей в головном мозге. Международная группа исследователей из Геттингенского университета и Индианского университета в Блумингтоне проанализировала фМРТ-снимки 281 человека, чтобы понять, как динамические характеристики нейронной сети человеческого мозга связаны с общим уровнем интеллекта.

Наш мозг имеет модульную организацию: его можно разделить на различные сети, которые выполняют определенные функции, такие как зрение, слух или контроль поведения. В новой работе ученые исследовали, изменяется ли эта модульная организация человеческого мозга с течением времени и связаны ли эти изменения с индивидуальными различиями в оценках, которые участники исследования достигли в тесте на уровень интеллекта.

Результаты показывают, что модульная сетевая организация мозга более умных людей была стабильнее во время сеанса измерения фМРТ. Эта повышенная стабильность организации мозговой сети была обнаружена в первую очередь в системах мозга, которые важны для контроля внимания.

Атомная подводная лодка «Князь Олег» осуществила стрельбу баллистической ракетой «Булава» из Белого моря по полигону Кура. Пуск провели из подводного положения. Боевые блоки успешно достигли заданного района.

Двадцать пятого октября, в 05:00 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя H-IIA 202 с навигационным спутником QZS-1R. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.