Найдена причина различия когнитивных способностей у людей — Naked Science
Никита Шевцов

Найдена причина различия когнитивных способностей у людей

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.

Различия в когнитивных способностях людей связано со стабильностью работы мозга

Для объяснения различий в когнитивных способностях различных индивидов были предложены многие теории, в том числе нейробиологические модели. Например, ученые выдвинули предположение о том, что более разумные индивидуумы активнее используют определенные области мозга, что их головной орган в целом работает более эффективно или что некоторые системы мозга у этих людей лучше функционируют.

Но в последнее время, благодаря функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), стало возможным исследовать динамику изменения нейронных сетей в головном мозге. Международная группа исследователей из Геттингенского университета и Индианского университета в Блумингтоне проанализировала фМРТ-снимки 281 человека, чтобы понять, как динамические характеристики нейронной сети человеческого мозга связаны с общим уровнем интеллекта.

Наш мозг имеет модульную организацию: его можно разделить на различные сети, которые выполняют определенные функции, такие как зрение, слух или контроль поведения. В новой работе ученые исследовали, изменяется ли эта модульная организация человеческого мозга с течением времени и связаны ли эти изменения с индивидуальными различиями в оценках, которые участники исследования достигли в тесте на уровень интеллекта.

Результаты показывают, что модульная сетевая организация мозга более умных людей была стабильнее во время сеанса измерения фМРТ. Эта повышенная стабильность организации мозговой сети была обнаружена в первую очередь в системах мозга, которые важны для контроля внимания.

Ученые из Канады проанализировали тысячи документов о вспышках чумы в Англии в Средние века и позже и пришли к выводу, что со временем заболевание распространялось быстрее. Знание об этих процессах, по мнению исследователей, может помочь понять распространение инфекций и в наши в дни, в том числе коронавируса SARS-CoV-2.

Среди всех альтернатив GPS европейская навигационная система Galileo выделяется поразительной точностью позиционирования. Однако в последнее время она стала довольно часто ухудшаться. Оказывается, это связано с различными ограничениями в деятельности наземных станций из-за пандемии коронавирусной инфекции.