Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • To bookmarks. Drag icon on bookmarks panel
5 января
24 583

На коже человека нашли неизвестные бактерии, грибки и вирусы

5.1

Международная группа ученых обнаружила на человеческой коже 174 новых вида бактерий, четыре вида эукариотов и 20 неизвестных ранее гигантских фагов.

Кожа человека под микроскопом / ©Getty images

Микроорганизмы, как известно, — самая многочисленная группа живых существ на Земле. Они встречаются повсюду — от океанов и почвы до кишечника человека. Считается, что микробиом нашей кожи играет ключевую роль в ее здоровье и отвечает за некоторые заболевания, такие как акне и экзема. Ученые из Национального исследовательского института генома человека, Европейского института биоинформатики (Великобритания), Института Роберта Коха (Германия) и других научных организаций решили больше узнать о микробиоме кожи человека. Выводы своего исследования они представили в журнале Nature Microbiology.

В нем участвовали 12 взрослых добровольцев, проживающих в Северной Америке и не имеющих хронических заболеваний. Ученые взяли с различных участков их кожи 594 соскоба. Используя традиционное лабораторное культивирование с метагеномным секвенированием, удалось создать расширенную картину микробного генома кожи человека — коллекцию эталонных геномов такого микробиома. Авторы работы обнаружили тысячи вирусных последовательностей, включая множество гигантских фагов — очень крупных вирусов, которые заражают бактерии.

Как правило, такие виды микроорганизмов находили на руках и ногах добровольцев. Эти области тела вообще имеют крайне разнообразный микробиом: оно и понятно, ведь конечностями люди чаще всего соприкасаются с окружающей средой. В целом исследователи обнаружили 174 ранее неизвестных видов бактерий, четыре новых эукариота и 20 незнакомых им гигантских фагов. В итоге исследование расширило каталог известных бактерий кожи на 26 процентов.

«В дополнение к бактериям и вирусам, которые мы обычно восстанавливаем в метагеномике, мы также обнаружили 12 геномов одноклеточных эукариотов — грибов, таких как дрожжи. Некоторые из этих геномов уже были известны: например, Malassezia globosa, ассоциируемая как со здоровым микробиомом кожи, так и с заболеваниями вроде перхоти», — рассказал один из участников исследования Роберт Д. Финн из Европейского института биоинформатики.