• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.03.2019, 13:30
Редакция Naked Science
2
15,2 тыс

Медики: употребление очень горячего чая повышает риск развития рака пищевода

Согласно новому исследованию, питье горячего чая почти на 90% повышает риск развития плоскоклеточного рака пищевода — одного из наиболее распространенных видов этого заболевания.

image_7013e-hot-tea1
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Работа опубликована в журнале International Journal of Cancer.

 

«Наши результаты существенно подкрепляют существующие данные, указывающие на связь между употреблением горячих напитков и плоскоклеточным раком пищевода, — говорит ведущий автор исследования доктор Фархад Ислами.

 

Предыдущие работы выявили связь между питьем горячего чая и риском развития этого типа рака, но вплоть до этого момента ученые не занимались изучением этой связи при помощи объективно измеренной температуры чая.

 

Это смогло сделать нынешнее исследование, в котором изучались данные 50 045 человек в возрасте от 40 до 75 лет на протяжении примерно 10 лет.

 

«Мы проанализировали связь температуры потребляемого чая, измеренной объективно и субъективно в самом начале исследования, с риском развития плоскоклеточного рака пищевода в дальнейшем  исследовании, — отмечают авторы. — Мы измерили температуру чая одобренными методами и собрали данные о нескольких других привычках чаепития и потенциально интересных факторах на начальном этапе Golestan Cohort — популяционном исследовании 50 045 человек в возрасте от 40 до 75 лет, проведенном с 2004 по 2008 год в Северо-Восточном Иране».

                                                                                                                                                            

В последующие годы ученые зарегистрировали 317 новых случаев плоскоклеточного рака пищевода.

 

По сравнению с употреблением менее 700 миллилитров чая в день при температуре ниже 60 градусов Цельсия употребление 700 миллилитров чая в день при более высокой температуре было связано с 90-процентным повышением риска развития этого типа рака.

 

«Многим людям нравится пить чай, кофе или другие горячие напитки, — говорит доктор Ислами. — Однако употребление очень горячего чая может повысить риск развития рака пищевода, а значит, лучше подождать, чтобы горячие напитки остыли».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Luger
23.03.2019
Чай-то тут причём? А от очень горячей воды будет другой эффект? Или от очень горячего сока какого-нибудь? Нет чтоб просто "напиток" сказать, зачем-то конкретизируют, странные эти учёные
    Остальные напитки всего лишь не так популярны чтобы исследования проводить. От крепких спиртных напитков например даже от холодных похожие эффекты