Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
WSJ: США шпионят за людьми с помощью самолетов с секретным оборудованием
Министерство юстиции США использует «фейковые» вышки сотовой связи на самолетах, чтобы свободно получать доступ к регистрационным данным с телефонов почти всего населения страны, выяснило издание The Wall Street Journal.
Как рассказали WSJ анонимные источники, знакомые с секретной программой американских властей, эта методика слежки полноценно функционирует с 2007 года и позволяет выявить местоположение любого телефона с погрешностью всего в три метра.
Работает вся эта система так: на самолеты (чаще всего используются небольшие гражданские самолеты компании Cessna) устанавливается специальное оборудование – напичканные электроникой ящики в форме куба. Квадратные грани ящиков составляют 0,6 метров в длину, однако относительно компактные размеры не мешают им исполнять роль полноценных вышек сотовой связи.
Самолеты с этими устройствами затем поднимаются в воздух. В операции используется пять (по меньшей мере) крупных аэропортов, а их расположение вкупе с дальностью полета самолетов обеспечивает контакт с телефонами практически всего населения США.
«Вышки» могут анализировать тысячи активных телефонов, имитируя сильный сигнал связи. Поскольку современные мобильные телефоны устроены так, что автоматически выбирают самый сильный сигнал, то попадают в ловушку и выбирают сигнал «вышки» на самолете.
Как только происходит подключение, ящик на самолете получает доступ к телефону, равноценный доступу сотового оператора: к нему приходят регистрационные данные телефона, включая особо ценную для властей информацию о его местонахождении.
По словам собеседников WSJ, данная методика используется исключительно для слежки за подозреваемыми и преступниками, однако «вышки» в процессе получают данные с тысяч никак не связанных с той или иной операцией телефонов, которые просто отсеивают, чтобы выявить сигнал нужного телефона.
Сохраняются ли эти данные в памяти устройства, и какой установлен контроль над их использованием – неизвестно. Вылеты оборудованных самолетов происходят регулярно.
В Министерстве юстиции по запросу WSJ информацию ни подтвердили, ни опровергли. Представитель министерства сказал лишь то, что обсуждение подобных вопросов может рассекретить разведывательные возможности США для преступников и иностранных держав, а все проекты министерства не выходят за рамки американских законов.
Из статьи WSJ, впрочем, следует, что если эта программа действительно существует, то ее использование нарушает конституцию страны.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии