В России планируют ввести новую категорию ЧС – астероидно-кометную опасность

14 фев 2014 Марина Морская Комментариев: 0

МЧС России планирует утвердить новые категории источников чрезвычайных ситуаций, в числе которых и астероидно-кометная опасность.

Министерство по чрезвычайным ситуациям намерено расширить виды источников чрезвычайных ситуаций, добавив новые виды опасностей, в частности астероидно-кометную.

– Вводятся новые категории (виды) источников чрезвычайных ситуаций: астероидно-кометная опасность; чрезвычайные ситуации в лесах, вызванные лесными пожарами, – говорится в проекте приказа ведомства

Как отмечается в документе, реализация приказа позволит эффективнее предупреждать и ликвидировать ЧС.

Ранее сообщалось о создании рабочей группы по разработке новых подходов к защите от астероидной и метеоритной опасности. В этих целях глава министерства Владимир Пучков предлагал создать международный космический сегмент с орбитальными спутниками и мощными телескопами.

По данным МЧС, в текущем году «ни один из известных крупных астероидов не пройдет в опасной близости от Земли»

В феврале прошлого года на Челябинск упал метеорит. Произошло  столкновение с земной поверхностью фрагментов небольшого астероида, разрушившегося в результате торможения в атмосфере Земли. Суперболид взорвался в окрестностях Челябинска на высоте 15-25 км. По числу пострадавших (1613 человек) падение этого болида не имеет аналогов в мировой документированной истории, однако в китайских источниках встречаются упоминания и о летальных случаях, связанных с падением метеоритов.