Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России будет создан пассажирский беспилотник
В России будет создан пассажирский беспилотник
Беспилотные летательные аппараты прочно вошли в нашу жизнь: они перевозят грузы, проводят рекогносцировку, используются в соревнованиях по дрон-рейсингу и т. д. Но вот БПЛА для перевозки пассажиров является новинкой.
Российские специалисты не хотят оставаться в стороне от прогресса: сейчас группа AeroNet Национальной технологической инициативы решила поддержать создание необычного летательного аппарата «СерВерт СВ5Б», разработанного компанией «Авиатон». Первый летный образец появится, если разработчики найдут 1,5 млрд рублей. AeroNet, в свою очередь, заявила о готовности выделить около 70% от нужной суммы.
Что же собой представляет «СерВерт СВ5Б»? Перед нами концепция «воздушного такси», для управления которым не нужен летчик. Его роль будут выполнять заложенная в БПЛА программа, а также оператор, находящийся на земле. Очевидно, многие технические аспекты еще только предстоит проработать, но общий облик летательного аппарата мы можем видеть уже сегодня. Разработчики говорят, что он будет совмещать в себе возможности самолета и вертолета, то есть взлетать «СерВерт СВ5Б» будет вертикально, а затем переходить в «самолетный» режим. Аппарат может осуществлять взлет с площадки диметром меньше 30 м.
Среди главных моментов – предположительная стоимость БПЛА. Ведь в конечном итоге все упирается в коммерческую целесообразность. Заявляется, что при условии запуска «СерВерт СВ5Б» в серию он будет стоить от 700 тысяч до одного миллиона долларов. Эта разумная цена для аппарата с такими возможностями. Инвесторы надеются, что детище компании «Авиатон» пригодится в сельской местности. Однако не совсем ясно, сможет ли такое «воздушное такси» заменить обычный вертолет.
Вообще, инженеры из «Авиатона» не первые, кто взялся за создание пассажирского БПЛА. Ранее специалисты из Китая вынесли на суд общественности свое творение под названием Ehang 184. Оно позиционируется в качестве «беспилотного воздушного такси будущего». БПЛА представляет собой квадрокоптер, который сможет перевезти одного человека. Привычных органов управления в кабине нет – вместо них установлен планшет, на котором пассажир сможет указать место, куда он хочет попасть.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Команда исследователей из Т-Технологий и МФТИ разработала метод, позволяющий построить детальную «карту» эволюции абстрактных понятий в глубине больших языковых моделей. Этот подход, основанный на «графах потоков признаков», не только открывает «черный ящик» ИИ, делая его работу прозрачной, но и дает в руки ученых мощный инструмент для точного управления поведением нейросетей, например, для подавления нежелательных тем в генерируемом тексте.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии