Ученые рассказали, как выглядел динозавр-«голубь» — Naked Science
30.04.2015

Ученые рассказали, как выглядел динозавр-«голубь»

Китайские ученые показали, как мог выглядеть необычный летающий, размером с голубя динозавр с перепончатыми крыльями, останки которого сейчас изучают палеонтологи.

yi-qi-bat-winged-dinosaur

Как пишет Live Science, скелет ископаемого существа был ранее обнаружен фермером в провинции Хэбэй. Подлинность находки подтвердила экспертиза. По предварительным данным, возраст находки – примерно 160 млн лет (вторая половина юрского периода). Китайские исследователи дали ископаемому имя Yi qi – «странное крыло». Ученые полагают, что он принадлежит к плотоядным тероподам, у которых есть небольшая группа пернатых scansoriopterygids. Весил летающий динозавр около 380 граммов.

Исследователи отметили необычно длинные кости, исходящие из лап существа и соединенные мембранной перепонкой, как у белок-летяг и летучих мышей. Также у Yi qi было оперение, но в полете оно не использовалось. Вообще летные способности перепонок ископаемого были оценены невысоко. Только крылья с перьями, по мнению ученых, имели перспективу эволюции.