Ученые провели мумификацию по древнеегипетским канонам — Naked Science

Ученые провели мумификацию по древнеегипетским канонам

Международная группа ученых провела успешный эксперимент по мумификации человеческой ноги по технологии Древнего Египта. Процесс занял семь месяцев.

7603603_56244fdbb0_b

Процесс древнеегипетской мумификации известен благодаря историку Геродоту. Из покойника вынимали внутренние органы, в частности мозг доставали через нос, затем стерилизовали грудную клетку и брюшную полость, а после помещали тело в смесь кальцинированной соды и бикарбоната натрия для удаления жидкости и предотвращения гниения. Завершающий этап – тело пеленалось и помещалось в усыпальницу.

Как пишет Live Science, ранее предпринимались попытки воспроизвести этот метод мумификации, однако успехом они не увенчались. Кристина Папагеоргопуло из университета Фракии имени Демокрита вместе с коллегами поставила эксперимент над женской ногой, пожертвованной на научные цели университетом Цюриха, где и проводился опыт. Сперва ученые пытались мумифицировать конечность естественным способом, с помощью сухости и тепла, но этого сделать не удалось. Тогда они использовали «египетскую соль» – трону, которая была в мумифицирующем составе фараонов.

Эксперимент завершился через 208 дней успехом: соль полностью удалила жидкость из объекта. Анализ показал, что кожа и мышцы отлично сохранились. Решающими же факторами в процессе, по словам ученых, стали температура окружающей среды, кислотность и влажность. К примеру, в Египте, за счет более сухого климата, чем в Швейцарии, нога мумифицировалась бы максимум два месяца.