Ученые провели мумификацию по древнеегипетским канонам — Naked Science
27.05.2015
Редакция Naked Science

Ученые провели мумификацию по древнеегипетским канонам

Международная группа ученых провела успешный эксперимент по мумификации человеческой ноги по технологии Древнего Египта. Процесс занял семь месяцев.

7603603_56244fdbb0_b

Процесс древнеегипетской мумификации известен благодаря историку Геродоту. Из покойника вынимали внутренние органы, в частности мозг доставали через нос, затем стерилизовали грудную клетку и брюшную полость, а после помещали тело в смесь кальцинированной соды и бикарбоната натрия для удаления жидкости и предотвращения гниения. Завершающий этап – тело пеленалось и помещалось в усыпальницу.

Как пишет Live Science, ранее предпринимались попытки воспроизвести этот метод мумификации, однако успехом они не увенчались. Кристина Папагеоргопуло из университета Фракии имени Демокрита вместе с коллегами поставила эксперимент над женской ногой, пожертвованной на научные цели университетом Цюриха, где и проводился опыт. Сперва ученые пытались мумифицировать конечность естественным способом, с помощью сухости и тепла, но этого сделать не удалось. Тогда они использовали «египетскую соль» – трону, которая была в мумифицирующем составе фараонов.

Эксперимент завершился через 208 дней успехом: соль полностью удалила жидкость из объекта. Анализ показал, что кожа и мышцы отлично сохранились. Решающими же факторами в процессе, по словам ученых, стали температура окружающей среды, кислотность и влажность. К примеру, в Египте, за счет более сухого климата, чем в Швейцарии, нога мумифицировалась бы максимум два месяца.