Ученые хотят предсказать изменения в климате с помощью экспериментального леса — Naked Science
27.08.2015

Ученые хотят предсказать изменения в климате с помощью экспериментального леса

Экспериментальный лес, созданный американскими учеными, представляет собой самую чувствительную экосистему. На огороженном участке торфяного болота растут хвойные деревья. В ходе исследования климатологи повышают концентрацию углекислого газа и температуру воздуха, чтобы предсказать влияние глобального потепления на судьбу Земли.

15668094425_141cf999a8_k

На торфяном болоте в северной Миннесоте (США), где преобладают хвойные деревья, построен корпус под открытым небом. Как сообщает издание Nature, высота этого корпуса составляет 8 метров, площадь торфяника – 8,1 га. Дощатые настилы позволяют ученым проходить над торфяником, не затрагивая его.  Концентрация углекислого газа в корпусе увеличена более чем вдвое по сравнению с сегодняшней атмосферой, а температура на его территории почти на 9°С выше, чем за пределами участка.

Как отмечают исследователи, торфяные болота в сочетании с хвойными лесами представляют собой самую чувствительную экосистему. Такие болота поглощают углекислый газ, однако при повышении температуры они начинают высыхать, а сухой торф – выделять в атмосферу CO2. Хвойные леса, расположенные в северной части Земли, не привыкли к высокой температуре.

«Это позволяет нам обмануть сегодняшние условия и понаблюдать за всей экосистемой», – добавляют ученые. Планируется, что эксперимент будет проходить в течение 10 лет. Финансирование проекта составляет 10,5 млн долларов.

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.