Стало известно о дальнейшем финансировании НАСА — Naked Science
03.02.2015
Редакция Naked Science

Стало известно о дальнейшем финансировании НАСА

Стало известно, на какое финансирование может рассчитывать НАСА в 2016 году. Бюджет космического ведомства вырастет.

Orion_with_ATV_SM

О планах Белого дома рассказал руководитель НАСА Чарльз Болден (Charles Frank Bolden). Выделенные средства будут направлены на поддержку космических исследований, а также на разработку новых ракет-носителей и кораблей. Примерно 5,3 млрд долларов планируется потратить на проведение исследований в разных областях (планетология, астрофизика, геофизика, физика Солнца), а также на создание космического телескопа «Джеймс Уэбб».

Не обошли вниманием Международную космическую станцию (МКС) – на ее содержание в 2016 году выделят 3,1 млрд долларов. Напомним, что на плечах США лежит львиная доля финансирования орбитальной станции. Значительный вклад за все годы существования МКС сделали Роскосмос, Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований и Канадское космическое агентство.

Также не забыли в Вашингтоне и про самые амбициозные проекты. В 2016 году будет выделено 1,4 млрд долларов на программу создания тяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Эта ракета может быть использована для марсианских экспедиций. Еще 1,1 млрд направят на программу частично многоразового корабля «Орион», который также сможет пригодиться для полета на Красную планету.

Космический корабль «Орион» совершил первый беспилотный испытательный полет в декабре 2014 года. Тогда для его запуска использовали ракету Delta IV Heavy. Запуск аппарата при помощи ракеты-носителя SLS запланирован на 2018 год. Первой задачей для нового корабля станет доставка на МКС грузов и экипажей.

Бюджет космического ведомства США в 2014 году составил 17,6 млрд долларов, а в текущем году он достиг 18 млрд. Бюджет российского ведомства в прошлом году достиг примерно 5 млрд долларов. Согласно имеющимся данным, сокращать финансирование в 2015 году не планируется.