Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
25.05.2015
Редакция Naked Science

SpaceX предложила почувствовать себя астронавтом

Американская компания SpaceX обнародовала видео «от первого лица», снятое в ходе испытаний новой системы аварийного спасения (САС) в космосе, разработанной для будущего корабля, который строится на основе грузового Dragon.

CFjtctXWAAI1OFk

Испытания спасательной капсулы прошли 6 мая, а в конце минувшей недели SpaceX выложила в своем аккаунте на хостинге YouTube видео, позволяющее зрителю взглянуть на ход мероприятия непосредственно из кабины САС.

Испытания проходили на мысе Канаверал. По данным The Verge, Dragon V2 с места старта разогнался до скорости 100 км/ч за 1,2 секунды. Через некоторое время после запуска капсула выбросила парашюты для последующего приземления. Тестирование системы признали удачным.

Сейчас корабль Dragon отправляется в космос исключительно с грузом, его первый пилотируемый полет, по планам, произойдет в течение ближайших двух-трех лет.

©YouTube/SpaceX

Российские ученые предложили новый метод синтеза аминов (производных аммиака), во время которого не выделяются вредные вещества и не требуются дорогие катализаторы. Используемый восстановитель — реагент, отдающий свои электроны во время реакции, — изготавливается из дешевых отходов химического производства; подход авторов также позволяет получить в качестве побочного продукта фосфаты, полезные как удобрения для сельского хозяйства. Так как амины входят в состав многих лекарств, красителей и пестицидов, это открытие поможет уменьшить их стоимость.