Солнечные вспышки обеспокоили астрономов — Naked Science

Солнечные вспышки обеспокоили астрономов

Во Вселенной может произойти супервспышка, которая уничтожит жизнь на Земле – к такому выводу пришли астрономы, наблюдая за солнцеподобной звездой KIC9655129. На этой звезде супервспышки возникают примерно так же, как и обычные на Солнце. Однако вероятность конца света из-за солнечной вспышки ничтожно мала.

15971785840_bf09c53404_k

О новом открытии астрономов сообщает журнал Astrophysical Journal Letters. Ученые обнаружили в галактике Млечного Пути двойную звезду KIC9655129, которая способна производить супервспышки. Их мощность превышает мощность обычных вспышек в 10 раз. Благодаря этому они, по мнению астрономов, могут уничтожить жизнь на Земле.

Астрономы наблюдали за звездой KIC9655129 с помощью телескопа Kepler и пришли к выводу, что супервспышки на этой звезде порождаются примерно таким же образом, как и обычные на Солнце. Это, по мнению ученых, и является доказательством того, что на Солнце теоретически могут возникнуть сверхвспышки, которые приведут к концу света.

«Если на Солнце произойдет сверхвспышка, это будет иметь разрушительные последствия для жизни на Земле. GPS и радиосвязь прервется. Также можно ожидать масштабных отключений электроэнергии. К счастью, условия, необходимые для возникновения супервспышки, крайне маловероятны для Солнца», – отметила соавтор исследования Хлое Паг.

Второй китайский луноход «Нефритовый заяц» продолжает усердно трудиться на поверхности естественного спутника Земли. На опубликованных недавно новых фото видны как будущие объекты исследования, так и живописные виды обратной стороны Луны.