Россия испытает уникальный космический лазер - Naked ScienceNaked Science
30.11.2015, 08:39
Naked Science

Россия испытает уникальный космический лазер

Россия планирует испытать уникальный космический лазер, который позволит заправлять космические аппараты прямо на орбите. Концепцию испытают на МКС.

opals20130711-full

О новой технологии рассказала газета «Известия». Речь идет о способе передаче энергии в условиях космоса. С помощью специального лазерного луча планируется передать электричество с борта Международной космической станции (МКС) на космический грузовик «Прогресс». Сам беспилотный грузовой корабль будет находиться в этот момент на удалении 1,5 км от станции. КПД тракта, по оценке специалистов, может составлять до 30%. Россия может стать пионером в этом направлении.

Технология разрабатывается усилиями специалистов РКК «Энергия». «К проекту подключены ведущие лаборатории страны», – говорит представитель корпорации Вячеслав Тугаенко. Он также заявил о наличии необходимых для проведения эксперимента фотоэлектрических приемников-преобразователей, чья эффективность уже составляет порядка 60%. В дополнение к этому специалист рассказал о подготовке трассы, нужной для отработки системы наведения лазерного луча.

В целом, концепция выглядит следующим образом: некоторые космические аппараты получат энергетические установки, с помощью которых можно будет передавать электроэнергию на другие спутники и корабли. Последние для этой цели оборудуют приемниками-преобразователями. В первую очередь речь идет о «дозаправке» уникальных спутников и ряда военных космических аппаратов. В этом случае они смогут получить принципиально новые возможности.