Роскосмос может создать национальный Центр пилотируемых программ — Naked Science

Роскосмос может создать национальный Центр пилотируемых программ

Роскосмос может создать национальный Центр пилотируемых программ (ЦПП) – об этом сообщили СМИ со ссылкой на источник в космическом агентстве.

bimg727879

Как пишет РИА «Новости», в состав ЦПП планируется включить Центр подготовки космонавтов (ЦПК), управление пилотируемых программ нынешнего Роскосмоса, ряд подразделений РКК «Энергия» и ЦНИИмаша, в том числе Центр управления полетами.

В итоге, по данным журналистов, российский центр станет «близким аналогом космического центра имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, отвечающего в NASA за обеспечение пилотируемых полетов».

Предполагается, что возглавить новую структуру может первый замгендиректора ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ЦНИИмаш) по пилотируемым программам Сергей Крикалев.

Эксперты положительно оценивают создание ЦПП. «Идея формирования центра пилотируемой космонавтики выглядит логично. Если у американцев в таком формате все хорошо получается, то почему бы не попробовать нам?» – цитируют «Известия» научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.