Родились первые в мире щенки, зачатые при помощи ЭКО — Naked Science
10.12.2015
Редакция Naked Science

Родились первые в мире щенки, зачатые при помощи ЭКО

Эксперименты по зачатию щенков с помощью метода экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) начались еще в 70-е годы XX века. Однако успехом эти попытки увенчались только сейчас. В США родились семь щенков, зачатые при помощи ЭКО и являющие собой помесь кокер-спаниеля с биглем.

О рождении суррогатных щенков сообщает научный журнал PLoS ONE. Попытки оплодотворить собак при помощи ЭКО не прекращались с 1970-х годов. Однако из-за того, что собачий репродуктивный цикл отличается от цикла других млекопитающих, оплодотворить их яйцеклетки не получалось. Овуляция у собак происходит два раза в год.
Ученые подсадили в организм самки бигля 19 эмбрионов щенков, семь из них прижились и через положенный срок появились на свет.

Щенки являют собой помесь кокер-спаниэля с биглем, при этом у них шесть разных биологических родителей. Сейчас возраст щенков составляет семь недель, все они абсолютно здоровы. Ученые уверены, что их опыт будет иметь важное практическое значение. Оплодотворение методом ЭКО позволит спасти от вымирания некоторые виды собак, например, африканскую дикую собаку.