Обитель «вампиров»: ящик, полный комаров — Naked Science

Обитель «вампиров»: ящик, полный комаров

Ведущая BBC Earth Unplugged Мэдди Моут засунула руку в ящик, полный комаров, и стерпела более 30 укусов, пока ученый Джеймс Логан рассказывал об этих кровососах.

original

Комары являются переносчиками ряда страшных заболеваний, в числе которых малярия, вирус Западного Нила, а теперь еще и вирус Зика. Ненависть к этим летающим кровососам особенно возрастает в летний период, когда их укусы не дают спокойно спать по ночам.

Поэтому смотреть на то, как кто-то добровольно отдает свою конечность на «съедение» этим насекомым, дико. Мэдди Моут из Earth Unplugged не побоялась засунуть руку в ящик, полный комаров, и сделала она это «ради науки».

Пока комары высасывали кровь из Мэдди, доктор Джеймс Логан рассказывал, какую угрозу представляют собой эти твари. Ведущая перенесла это испытание как настоящий боец (и немудрено, ведь за ее плечами встреча с пиявками и змеями). Операторы же, в свою очередь, тщательно сняли, как комары трапезничают. Эти насекомые могут высасывать кровь на протяжении 2–3 минут. За это время они набирают вес, в 2–3 раза превышающий их собственный.

Подробнее об анатомии комариного укуса смотрите в этом видео

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

При помощи анализа ДНК ученым из Канады удалось определить личность одного из участников пропавшей экспедиции Франклина 1845-1847 годов. Им оказался инженер Джон Грегори.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.