22.12.2016
Редакция Naked Science

Обитель «вампиров»: ящик, полный комаров

Ведущая BBC Earth Unplugged Мэдди Моут засунула руку в ящик, полный комаров, и стерпела более 30 укусов, пока ученый Джеймс Логан рассказывал об этих кровососах.

original

Комары являются переносчиками ряда страшных заболеваний, в числе которых малярия, вирус Западного Нила, а теперь еще и вирус Зика. Ненависть к этим летающим кровососам особенно возрастает в летний период, когда их укусы не дают спокойно спать по ночам.

Поэтому смотреть на то, как кто-то добровольно отдает свою конечность на «съедение» этим насекомым, дико. Мэдди Моут из Earth Unplugged не побоялась засунуть руку в ящик, полный комаров, и сделала она это «ради науки».

Пока комары высасывали кровь из Мэдди, доктор Джеймс Логан рассказывал, какую угрозу представляют собой эти твари. Ведущая перенесла это испытание как настоящий боец (и немудрено, ведь за ее плечами встреча с пиявками и змеями). Операторы же, в свою очередь, тщательно сняли, как комары трапезничают. Эти насекомые могут высасывать кровь на протяжении 2–3 минут. За это время они набирают вес, в 2–3 раза превышающий их собственный.

Подробнее об анатомии комариного укуса смотрите в этом видео

В последнее время статистика показывает устойчивую тенденцию к «омоложению» онкологических заболеваний — рак все чаще встречается у людей младше 50 и даже 30 лет. Ученые по всему миру пытаются понять стоящие за этим причины. В новом исследовании американские медики увидели ключ к разгадке в ускоренном биологическом старении людей более молодых поколений.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.

Люди, у которых в семье были мужчины с бесплодием, чаще болели несколькими видами рака. Это выяснили исследователи из США.