Неизвестный науке вид черепах прятался среди сородичей
22.10.2015

Неизвестный науке вид черепах прятался среди сородичей

Ученые объявили об открытии нового вида гигантской черепахи – Chelonoidis donfaustoi. Ранее черепах, обитающих в двух районах острова Санта-Крус Галапагосского архипелага, ошибочно приписывали к одному виду. Однако генетическая экспертиза показала, что на этом острове живут два разных вида этих животных.

gala

Исследование, начало которого датируется еще 2002 годом, опубликовано на сайте научного журнала PLoS One. Ученые совершили открытие при помощи анализа ДНК. Согласно опубликованной работе, на острове Санта-Крус Галапагосского архипелага популяции гигантских черепах, которые считались одним видом, принадлежат двум. Новый вид, получивший название Chelonoidis donfaustoi в честь Фаусто Йерены (Fausto Llerena), который ухаживал за считавшимся последним представителем подвида Абингдонской слоновой черепахи Одиноким Джорджем, встречается преимущественно в восточной части острова.

©plos.org

По словам эквадорского ученого Уошингтона Тапии, принимавшего участие в исследовании, подобных особей насчитывается от 250 до 300. Ученые давно подозревали, что этот вид черепах отличается от других менее куполообразной оболочкой, добавил Тапия. Министр охраны окружающей среды Эквадора Лорена Тапия назвала открытие «хорошей новостью». «Оно поможет нам вновь подтвердить обязательства государства по заботе о различных видах фауны и заставит удвоить усилия для того, чтобы Галапагосские острова оставались архипелагом с бережно охраняемой окружающей средой», – заявила глава ведомства.

С учетом Chelonoidis donfaustoi на Галапагоссах сейчас обитает в общей сложности 11 видов гигантских черепах. Всего известно 15 видов галапагосских черепах, четыре из которых вымерли.

Галапагосские острова – архипелаг в Тихом океане в 972 км к западу от Эквадора. Галапагосские острова принадлежат государству Эквадор и составляют провинцию Галапагос. Зона Галапагосских островов является местом обитания многих уникальных видов, в том числе гигантских черепах, игуан, некоторых видов птиц и других животных. В 1835 году острова посетил британский натуралист Чарльз Дарвин. Наблюдения над уникальным природным миром этого уголка Земли подвигли знаменитого натуралиста и путешественника к разработке теории естественного отбора и эволюции видов.

Во время путешествия по этим островам ученый заметил, что панцири черепах с разных островов имеют различия в форме. В 1978 году ЮНЕСКО внесла Галапагосские острова в список объектов всемирного наследия.