NASA обнародовало планы земных экспедиций-2016 — Naked Science
24.03.2016

NASA обнародовало планы земных экспедиций-2016

В американском космическом агентстве рассказали о планах земных экспедиций на 2016 год.

risingseas-story-banner

Как сообщается на сайте NASA, в ближайшие полгода будет развернуто восемь крупномасштабных научных кампаний. «Сочетание изучения Земли из космоса с «полевыми операциями» является мощным средством для исследования нашего мира», – пояснил руководитель отдела NASA по изучению Земли Майкл Фрейлих.

Первым проектом станет Oceans Melting Greenland (OMG). Ученые будут исследовать океаническое пространство вокруг Гренландии и процесс таяния ледовой кромки. Датчики у побережья предполагается установить осенью. В Южной Корее в мае начнется кампания Korea U.S.-Air Quality (KORUS-AQ), в ходе которой ученые попытаются из космоса контролировать уровень загрязнения воздуха. Также в мае стартует проект по изучению планктона и его влияния на облака и климат – North Atlantic Aerosols and Marine Ecosystems Study (NAAMES).

В рамках программы Arctic Boreal Vulnerability Experiment (ABoVE) специалисты выяснят, как климат влияет на лесные пожары, таяние вечной мерзлоты и миграцию диких животных в лесах Аляски и Канады. Участники проекта COral Reef Airborne Laboratory (CORAL) оценят угрозу для коралловых систем, прибыв для этого на Гавайи. Также будут организованы три воздушные исследовательские экспедиции: Atmospheric Tomography (ATom), Atmospheric Carbon and Transport – America (ACT-America) и Observations of Clouds above Aerosols and their Interactions (ORACLES). Их участники будут исследовать атмосферу над Тихим и Атлантическим океанами, отслеживать выбросы парниковых газов над Луизианой, Небраской и Вирджинией, а также определят степень воздействия на климат и осадки облаков над юго-востоком Атлантического океана и дыма от пожаров в Южной Африке.