14.06.2019
alex007
11 509

На Марсе заметили логотип «Стартрека»

Его появление объясняют извержением лавы.

32-min
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Многофункциональная автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) сфотографировала на поверхности Красной планеты логотип Звездного флота — вымышленной государственной организации во вселенной «Стартрек». О том, как он образовался, рассказали сотрудники Университета Аризоны.

На Марсе не раз обнаруживали необычные предметы, которые кажутся знакомыми человеческому глазу. Например, ложку, лицо или русалку. Подробнее о них вы можете почитать в нашей статье. Сейчас станция MRO при помощи камеры HiRISE запечатлела логотип Звездного флота, известного многим поклонникам «Стартрека». Об этом также написал Уильям Шетнер (William Shatner) — актер, исполнивший роль Капитана Кирка в одноименном сериале.

Специалисты Космического агентства заметили, что это открытие — лишь интересное совпадение. Они объяснили, как могла образоваться форма:

«Давным-давно на этом месте находились дюны в форме полумесяца, которые называют бархановыми. В какой-то момент произошло извержение. Лава растеклась по равнине и вокруг дюн, но не накрыла их целиком. Она затвердела, но дюны остались в виде небольших островов. Ветер продолжал дуть. В конце концов песчаные насыпи, которые раньше были дюнами, развеялись, оставив только вот эти «следы» на лавовой равнине. Их часто именуют «слепками дюн», так как они говорят о том, где раньше находились дюны, окруженные лавой».

©UAHiRISE

Станция Mars Reconnaissance Orbiter не раз помогала исследователям. В декабре прошлого года она с орбиты засняла космический аппарат InSight, приземлившийся на поверхность Марса в ноябре. До этого с ее помощью обнаружили ледяные утесы с большими запасами воды, скрытые под поверхностью Красной планеты на глубине нескольких метров, которые в перспективе можно использовать как источник воды для астронавтов.

В марте бур InSight застрял, и сотрудники Космического агентства все еще не знают причину остановки. Недавно они представили план по освобождению бура. Начало операции намечено на конец июня.