01.04.2015
Редакция Naked Science

Китай хочет построить на орбите гигантскую электростанцию

Китай может построить космическую электростанцию. Ученый Ван Сицзи считает, что такая электростанция будет выгодна.

1280px-Solardisk

По размерам такая электростанция будет значительно превосходить МКС, общая площадь солнечных панелей достигнет 5-6 тыс. кв. м. Она будет находиться на высоте 36 тыс. км, а строительство планируют закончить к 2030 году.

Коммерческая эксплуатация объекта, согласно расчетам, начнется не раньше 2050-го. Идею горячо поддержал китайский академик, специалист в космической отрасли Ван Сицзи. Преимущество концепции в том, что размещенные в космосе солнечные панели способны сгенерировать намного больше электричества, чем их наземные аналоги. После выработки электроэнергию будут преобразовывать в микроволны или лазерные лучи, а затем передавать на наземный коллектор. Если эффективность передачи энергии превысит 50%, то концепцию можно считать экономически выгодной.

На пути к реализации идеи стоят трудности технического характера. Во-первых, требуется экономичная сверхтяжелая ракета-носитель, которой у Китая нет (и неизвестно, появится ли в обозримом будущем). Кроме того, нужно будет разработать чрезвычайно легкие и тонкие солнечные батареи.

Ранее похожую идею высказали японцы из компании Mitsubishi. Специалистам уже удалось передать по воздуху 10 кВт микроволновой энергии на дальность 500 м. Подобные технологии могут лечь в основу коммерческой космической электростанции, которую хотят построить к 2030 году.

Сама концепция имеет неоспоримые плюсы. В частности, уменьшается загрязнение окружающей среды. Сейчас Китай занимает первое место в мире по выбросам парниковых газов в атмосферу.

Лимфатические узлы — чувствительные мишени для канцерогенных химических веществ. Появляется все больше доказательств того, что иммунологические нарушения из-за воздействия растворителей, антипиренов, пестицидов и красок для волос играют ключевую роль в начале развития злокачественных лимфом. Опасны ли в этом смысле татуировки, выяснила команда медиков из Швеции.