19.03.2020

Карта распространения коронавируса: три месяца — менее чем за минуту

4.6

Благодаря усилиям американского студента Эдварда Хааса мы можем наглядно оценить, как распространялся коронавирус по планете и какие страны пострадали от него больше всего.

Карта распространения коронавируса
Карта распространения коронавируса / ©GitHub

Для создания карты калифорниец Эдвард Хаас использовал данные Университета Джонса Хопкинса. Исходный код и готовая визуализация опубликованы на GitHub — веб-сервисе для хостинга IT-проектов и их совместной разработки.

Работа наглядно демонстрирует распространение Covid-19 за три месяца и, что еще важнее, дает общее представление о том, какие страны и регионы коронавирусная инфекция затронула больше всего.

Карта распространения коронавируса / ©GitHub

Эпидемия Covid-19 берет свое начало с выявления в конце прошлого года у жителей китайского Уханя первых случаев пневмонии неизвестного происхождения. Вскоре стало понятно, что речь идет о глобальной угрозе: 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила, что вспышка приобрела характер пандемии.

Напомним, недавно исследователи проанализировали устойчивость SARS-CoV-2 на твердых поверхностях. Как оказалось, возбудитель вируса может выживать на них до трех суток.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.