Индия готова к приему гравитационных волн — Naked Science
12.02.2016

Индия готова к приему гравитационных волн

Власти Индии заявили о готовности построить третью в мире гравитационно-волновую обсерваторию. В шорт-листе претендентов на нее уже значатся два штата: Мадхья-Прадеш и Махараштра.

24334666333_354dff5f4a_b

Как пишет «Синьхуа» со ссылкой на Hindustan Times, в пятницу стало известно о готовности властей Индии построить в стране третью в мире гравитационно-волновую лабораторию – лазерную обсерваторию-интерферометр гравитационных волн (LIGO). Первые две обсерватории LIGO созданы и работают в США. Готовность эту подтвердил в своем Twitter премьер-министр Индии Нарендра Моди.  «Надеемся внести большой вклад (в науку) с созданием гравитационно-волнового детектора в стране», – сообщил Нарендра Моди. По данным журналистов, для строительства обсерватории также потребуется формальное одобрение индийского кабмина.

Напомним, как сообщал Naked Science, накануне американские ученые подтвердили обнаружение гравитационных волн, о существовании которых 100 лет назад говорил Альберт Эйнштейн. По словам исследователей, гравитационные волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года. По мнению ученых, их открытие «станет революционным инструментом» в изучении таких загадочных источников энергии, как черные дыры, нейтронные звезды и взрывы сверхновых.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.