Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
21.03.2016
Редакция Naked Science

Физики рассчитали аппетит вампира

Студенты-физики из Университета Лестера в Великобритании рассчитали время, которое понадобится вампиру, чтобы выпить 15% крови у среднестатистического взрослого человека. Потеря именно такого объема крови не нанесет серьезного вреда здоровью, но существенно истощит силы жертвы.

10876701746_a023c2d843_b

Как сообщает портал Phys.org, студенты кафедры физики и астрономии из Университета Лестера в Великобритании, используя законы гидродинамики, рассчитали, сколько времени понадобится вампиру, чтобы насытиться кровью и истощить силы жертвы. Работа будущих ученых была приурочена к 85-й годовщине выхода фильма «Дракула» с Белой Лугоши в главной роли.

Известно, что человеческий организм не может функционировать после значительной потери крови. Считается, что после потери примерно 15% крови у среднестатистического человека начинается тахикардия – болезненное учащенное сердцебиение. Студенты решили рассчитать, сколько времени потребуется вампиру, чтобы выпить данное количество крови через пару отверстий в области шеи.

Они предположили, что пять артерий, входящих в аорту, были гладкими и одинаковой толщины. Затем они рассмотрели кровяное давление в артериях и среднюю плотность крови человека при комнатной температуре.

В результате физики смогли рассчитать, что вампир, оставляя на шее человека два отверстия диаметром 0,5 мм, выпьет 15% крови за 6,4 минуты.

«Каждый год мы просим студентов написать около 10 коротких статей для журнала Physics Special Topics. Это позволяет им показать свои творческие способности и применить некоторые законы физики в какой-нибудь удивительной области», – сказал преподаватель кафедры физики и астрономии Мервин Рой.