• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.04.2016, 09:55
Редакция Naked Science
476

Фаст-фуд признали накопителем фталатов

Американские исследователи обнаружили, что у любителей быстрого питания уровень фталатов в организме на 40% выше, чем у людей, не злоупотребляющих фаст-фудом.

Фаст-фуд признали накопителем фталатов – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Как сообщает MedicalXpress со ссылкой на журнал Environmental Health Perspectives, исследование было проведено учеными из Института SPH Milken в Университете Джорджа Вашингтона. Фталаты принадлежат к классу химических соединений, применяемых в промышленности. Они используются при изготовлении строительных материалов, медицинского оборудования, упаковочных материалов для пищевых продуктов, товаров для детей, а также в косметологии. Фталаты являются небезопасными для здоровья.

 

В исследовании приняли участие 8 тыс. 877 человек. Они подробно рассказали, чем питались в последние 24 часа. Кроме того, у них взяли пробы мочи для проверки наличия в них продуктов распада двух конкретных фталатов – DEHP и DiNP.

 

Исследователи обнаружили, что чем больше участники опроса съели фаст-фуда, тем выше в их организме был уровень фталатов. У людей, употребивших наибольшее количество фаст-фуда, уровень фталата DEHP был на 23,8% выше, чем у тех, кто фаст-фуд не ел. Кроме того, у этих же любителей быстрого питания на 40% был превышен уровень содержания в организме DiNP. «Результаты нашего исследования вызывают озабоченность, потому что фталаты связаны с рядом серьезных проблем со здоровьем у детей и взрослых», – говорит ведущий автор исследования Эми Зота.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий