Дональд Трамп подписал директиву о создании космических сил США - Naked ScienceNaked Science
20 февраля
Naked Science

Дональд Трамп подписал директиву о создании космических сил США

В ней изложены принципы, которые должны лечь в основу шестой ветви Вооруженных сил США.

Президент США Дональд Трамп во вторник подписал меморандум о создании американских космических сил. Об этом сообщает издание The Guardian.

В марте 2018-го американский лидер предложил создать космические войска. В июне он подтвердил серьезность своих намерений, когда приказал Пентагону создать новую ветвь Вооруженных сил. Девятого августа вице-президент Майк Пенс раскрыл детальный план введения космических войск. Сейчас Трамп подписал меморандум, в котором изложены основные взгляды правительства.

«Хотя космические системы Соединенных Штатов исторически сохраняли техническое преимущество над системами потенциальных противников, эти потенциальные противники продвигают собственный космический потенциал, развивая способы помешать нам использовать космос во время кризиса и конфликта», — говорится в документе.

Военные службы Вооруженных сил США не создавались с 1947 года, когда учредили Военно-воздушные силы (ВВС). Если конгресс одобрит предложение, то космические войска станут частью ВВС США, как Корпус морской пехоты вошел в Военно-морской флот.

Космические силы возьмут на себя ответственность за ряд позиций, включая спутниковые системы, датчики отслеживания ракетных пусков для «боевого обеспечения оперативных и устойчивых наступательных и оборонительных космических операций».

Одним из главных противников реформы выступил бывший министр обороны США Джеймс Мэттис. Он согласился, что Пентагону необходимо найти более эффективные пути защиты в космосе, но засомневался, стоит ли для этого создавать новую службу и тратить крупную сумму денег. Нынешний министр обороны — Патрик Шэнахэн (Patrick M. Shanahan), вступивший в должность 1 января — придерживается похожей позиции и подчеркивает, что образование космических сил не должно потребовать больших затрат. Стоимость создания службы документ не разглашает. Она будет включена в бюджет, который Трамп представит в следующем месяце.

Недавно глава NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) и другие руководители Космического агентства обсудили план возвращения на Луну в формате круглого стола для СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия. NASA обратилось к аэрокосмическому сообществу с просьбой разработать проекты для транспортных кораблей. Цель в том, чтобы испытать эти аппараты уже в 2024 году, а в 2028-м доставить людей на поверхность спутника.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.