26.09.2013
Редакция Naked Science

Подняли первый фрагмент челябинского метеорита

Подняли 1,5-килограммовый обломок метеорита, свалившегося полгода назад в озеро Чебаркуль под Челябинском.   Основную часть метеорита ещё предстоит поднять, а вот «фрагмент материала», как его называют ученые, уже вовсю  изучают в Челябинском Государственном университете. Нет почти никаких сомнений, что «фрагмент материала» – часть метеорита.   – Его подняли сегодня с глубины 13 метров. Размером он...

02d87d034268606d4fa51babc04b725f

– Его подняли сегодня с глубины 13 метров. Размером он примерно с кулак, слегка магнитится. Имеет коричневую корочку со следами плавления, –  отмечают исследователи.

Напомним, что операция по подъему знаменитого метеорита стартовала 14 сентября. По данным исследователей  600-килограммовый осколок имеет размеры от 0,3 до 1 метра и лежит на глубине примерно 11 метров. Поэтому поднять его без специальной техники невозможно.

Однако, сперва необходимо откачать на поверхность около 100 кубометров ила, после чего только можно добраться до самого метеорита. Для этого было установлено специальное оборудование – илосос, который выкачивает ил, просеивает мелкие частицы метеорита, а затем возвращает все на свои места.

– Сколько ила возьмем, столько его нужно переместить и сохранить, чтобы он не распылялся по акватории. Потом мы его можем, в принципе, обратно переместить на место и закопать дырочку, – говорит технический директор экспедиции по извлечению метеорита Максим Шипулин.

Отметим, что все найденные остатки метеорита останутся в собственности  Челябинской области.

Далее: «Союз ТМА-10М» успешно пристыковался к МКС

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.

Специалисты из Швейцарии опровергли распространенное мнение о том, что на Венере когда-то плескались океаны.

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.