15.12.2018
Редакция Naked Science

Запуск ракеты Falcon 9 cо спутником GPS III SV01 (Upd.)

Восемнадцатого декабря, в 17:11 (мск) должен состояться запуск ракеты Falcon 9 со спутником GPS III. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

29645218341_e54cd82830_b

Запуск ракеты-носителя произведут из Пускового комплекса 40 на мысе Канаверал (Флорида, США) в рамках контракта с ВВС США.

GPS III SV01 — космический аппарат семейства GPS III нового поколения. Это первый из семейства десяти аппаратов, которые произведет компания Lockheed Martin.

GPS III должен иметь в три раза повышенную точность и значительно улучшенные возможности по борьбе с помехами в сравнении с более ранними аппаратами. Время эксплуатации спутника нового поколения увеличили до 15 лет, что на 25% дольше срока эксплуатации действующих аппаратов GPS.

Ранее сообщалось, что цена программы по запуску спутников GPS III составляет 5,4 миллиарда долларов. Для запуска используют последнюю версию ракеты Falcon 9. По имеющимся данным, компания SpaceX не намерена возвращать на Землю ее первую ступень.

UPD: Запуск снова перенесли. Теперь он намечен на 23 декабря, 16:51 (мск).

Сегодня, в 16:26 по Москве, самая крупная ракета в человеческой истории впервые отправилась в успешный космический полет. Это не просто рядовое испытание, а начало новой космической эры. Однако, скорее всего, пока это не поняли ни в NASA, ни в «Роскосмосе». Между тем именно этим двум организациям из-за случившегося предстоит страдать больше остальных: SpaceX сегодня полностью изменила их будущее (а заодно наше с вами). Отныне весь мир будет вынужден создавать совсем другие ракеты, чем он планировал еще вчера. И летать на них совсем к другим небесным телам.

Специалисты Европейского центра синхротронного излучения в Гренобле (Франция) обследуют любимый инструмент итальянского виртуоза и композитора Никколо Паганини. Музыкант назвал скрипку Il Cannone («пушка» на русском) за ее насыщенное и мощное звучание.

Японские исследователи практически полностью восстановили емкость литийионных аккумуляторов с помощью вещества, которое восстанавливает деградировавшие электроды. Открытие ученых продлит срок службы таких батарей и, следовательно, сократит количество опасных отходов.