LIVE: Запуск ракеты «Союз-2» c космическим кораблем «Прогресс МС-07» (Upd.) — Naked Science
12.10.2017
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты «Союз-2» c космическим кораблем «Прогресс МС-07» (Upd.)

12 октября в 12:37 мск должен состоятся запуск космического грузового корабля «Прогресс МС-07». Трансляцию старта вы сможете увидеть на нашем сайте.

d610fd03c2f71b4fe576cfd6f89da312

Запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космическим грузовым кораблем «Прогресс МС-07» состоится с казахстанского космодрома Байконур. Космический «грузовик» отправится к Международной космической станции (МКС) вместе с 2450 кг грузов и аппаратуры, среди которых есть посылки для экипажа, продовольствие, топливо, кислород и вода. Специалисты Роскосмоса предполагают применить двухвитковую схему полета. «Прогресс МС-07» облетит нашу планету два раза, для чего потребуется три часа. Стыковку к орбитальной станции планируют произвести к надирному стыковочному узлу модуля «Пирс».

«Прогресс» представляет собой серию транспортных беспилотных грузовых космических кораблей, которые выводятся на орбиту ракетами-носителями серии «Союз». Космический «грузовик» был разработан специально для снабжения орбитальных станций. Корабли «Прогресс МС» на сегодня являются вершиной технологического развития серии. Они пришли на смену аппаратам «Прогресс М-М». Новая модификация, в частности, получила дополнительную защиту от космического мусора и микрометеоритов. За счет дублирующих электродвигателей были повышены отказоустойчивость ряда важных систем.

Были модифицированы основные бортовые системы, которые обеспечивают связь с Землей, а также отвечают за сближение и стыковку космического «грузовика» с орбитальной станцией. Бортовую радиотехническую систему «Квант-В», имеющую антенно-фидерные устройства, заменили единой командно-телеметрической системой ЕКТС. Вместо обеспечивающей сближение и стыковку аппаратуры «Курс-А» корабль «Прогрессе-МС» получил систему «Курс-НА».

Ракета «Союз-2» относится к семейству советских ракет-носителей «Союз». Она является трехступенчатой ракетой-носителем среднего класса, которая была разработана и производится самарским РКЦ «Прогресс» Масса полезной нагрузки, которую «Союз-2» может вывести на низкую опорную орбиту, составляет, в зависимости от модификации и точки запуска, от 2 800 кг до 9 200 кг.

На версии «Союз-2.1а» была использована единая цифровая система управления российского производства вместо двух аналоговых систем. За счет этого существенно повысили точность выведения ракеты, ее управляемость и устойчивость. Такой шаг также позволил снизить зависимость от импортных комплектующих. Модификацию «Союз-2.1а» можно использовать как самостоятельно, так и в условиях применения разгонного блока «Фрегат».

Запуск ракеты “Союз-2” / ©YouTube

UPD: Запуск перенесли. Пуск космического грузовика “Прогресс” к МКС отключила автоматика. Теперь запуск должен состояться 14 октября в 11:46 мск.