Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Восточный

Восемнадцатого декабря, в 15:26 (мск), должен состояться запуск ракеты «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Она выведет на орбиту спутники OneWeb. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Союз-2.1б» / ©Роскосмос

Запуск миссии OneWeb 4 произведут с нового российского космодрома, расположенного в Амурской области, около города Циолковский.

Это будет шестой запуск с Восточного за все время его эксплуатации и первый старт с нового космодрома в этом году. Запуск примечателен еще и потому, что он должен стать первым полностью коммерческим стартом с Восточного.

Предыдущий пуск, напомним, состоялся 5 июля 2019 года: тогда ракета «Союз-2.1б» успешно вывела на орбиту ряд спутников, включая зарубежные.

Во время предстоящего запуска ракета выведет на орбиту 36 космических аппаратов OneWeb: они дополнят 74 спутника этой серии, выведенные орбиту за три прежних успешных миссии.

Запуск «Союз-2.1б» / ©arianespace

Ракета-носитель «Союз-2.1б» представляет собой один из вариантов трехступенчатой ракеты «Союз-2». В отличие от «Союз-2.1а», в качестве двигателя третьей ступени на «1б» установили РД-0124 разработки КБ Химавтоматики.

Важное преимущество этой версии перед предшественницей — меньшее количество элементов, что отчасти обусловлено новым двигателем.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.