Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Союз-2.1б» в рамках миссии OneWeb-14

Пятого марта, в 01:41 по московскому времени, должен состояться запуск «Союза-2.1б». Ракета выведет на орбиту спутники OneWeb. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Спутник OneWeb / ©OneWeb

Запуск состоится на космодроме Байконур. Носитель выведет на орбиту очередную партию спутников OneWeb: всего — 36 аппаратов. Предыдущий запуск системы OneWeb провели 10 февраля. Тогда «Союз-СТБ» доставил на орбиту 34 космических аппарата.

Спутники OneWeb предназначены для создания космической системы связи, которая предоставит высокоскоростной интернет жителям в любой точке Земли.

Доступ в Сеть через спутниковую систему будут осуществлять через 40 наземных станций-терминалов, развернутых на поверхности нашей планеты. Сейчас группировка насчитывает 394 аппарата: все они были выведены российскими ракетами «Союз».

Для запуска используют носитель «Союз-2.1б». В отличие от варианта «Союз-2.1а», двигателем третьей ступени для него выбрали РД-0124 разработки КБ «Химавтоматики». Эту версию можно применять как самостоятельно, так и с разгонным блоком «Фрегат».